Posted by on Май 2, 2015 in Влияние Интернета на детей, Что нового? | Нет комментариев

Недавно я читал статью о том, как Интернет влияет на детей. Это действительно становится проблемой. Авторитеты, писавшие эту статью (не знаю, психологи или родители) начинают очень сильно переживать по этому поводу. И это справедливо.

И данные статистики были такие (это данные по Америке; у вас здесь, возможно, не проводят таких исследований, аналитических изучений). Обнаружили, что в Америке у 40% детей 2-летнего возраста уже был какой-то контакт с Интернетом. 50% детей 5-летнего возраста уже регулярно играют, используют смартфоны, компьютеры и электронные планшеты. 50% 5-летних детей, а среди 7-летних эта цифра возрастает до 60%, активно играют в игры и используют Интернет. Средний подросток в Америке посылает 3400 SMS в месяц. 3400 в месяц! Значит, он делает это целый день.

И дети проводят намного, намного больше времени в Интернете, чем со своими родителями и учителями – теми, кому предполагается ими руководить. И как вы думаете, чем они занимаются там в основном? Социальные веб-сайты, фейсбуки, твиттеры, контакты и так далее. Это их основное занятие.

Они выкладывают на свои страницы интимную информацию. И можете себе представить что это? Всевозможная интимная информация о себе. А затем они чувствуют сожаление из-за того, что поместили всё это, но уже не могут убрать это обратно, потому что эта информация уже там. И теперь у них ментальное беспокойство и переживание.

Обнаружено, что все дети, которые ведут такой образ жизни, плохо сосредотачиваются, более склонны к депрессии, более склонны к разным проблемам, связанным с дефицитом внимания; они не могут сосредоточить внимание.

На самом деле, это очень негативно влияет на будущее поколение. И взрослые не знают, что с этим делать. Никто не знает, что с этим делать, и как этим управлять. У каждого есть телефон, смартфон, Интернет, и всё это вышло из-под контроля. И авторы статьи видят будущее и не знают, что с этим делать. Они говорят о том, что нужно вводить какие-то законы, чтобы как-то это регулировать, и так далее.

Так что это современное достижение, которое мы считаем такими великими, разрушает нашу жизнь. Оно может быть хорошим инструментом для обучения, для приобретения каких-то навыков, но дети не заинтересованы этим.

Я думаю, это очень интересно, что они провели все эти исследования и пришли к таким заключениям, которые, на самом деле, очевидны. Но некоторые из цифр, которые они приводят, просто устрашают.

Одна девушка в Канаде работала няней у 11-летнего мальчика. После школы, когда его родители ещё были заняты на работе, она занималась с ним, и однажды она зашла в его компьютер, чтобы что-то сделать, и обнаружила папки порнографии, очень аккуратно организованные, подписанные, разложенные по папкам видео. У 11-летнего ребёнка была целая коллекция порнографии!

В Англии делали опрос и обнаружили, что 57% детей старше 9 лет смотрели порнографию в Интернете. Дети 9 лет и старше. Ты смотришь на 9-летнюю девочку, а она уже смотрела порнографию в Интернете. Можете себе представить, что это делает с ними, что это делает с их умом? Какое у неё будущее, когда она уже так испорчена в таком молодом возрасте?

Это не уходит. Я думаю, что мы все понимаем, что то, что вошло в ум, уже никуда не уходит. Оно сидит там, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется какая-то странная мысль, идущая от тех действий, которые ты делал, когда тебе было 9 или 12 лет. Это приходит и через многие годы, может прийти через 40 лет, через 50 лет. Ты вообще никогда этого не делал, никогда об этом не думал, а потом вдруг, откуда ни возьмись, это выходит само собой, потому что это уже сидело в уме.

Всё, что входит в глаза, в уши (в основном через эти два органа), остаётся в уме. Поэтому нам всегда говорят защищать их, не позволять этому входить туда. Вы не можете просто стереть это, там нет кнопки «стереть». Вы должны очень хорошо осознавать это. Это очень серьёзные дела. Это не что-то несерьёзное.

Так что мы должны быть осторожны. По сути дела, это всё, что мы можем сделать, – быть осторожными. Мы не можем поменять мир, мы не можем остановить всё это. Мы просто должны быть очень осторожными. И если мы серьёзны, то мы будем осторожны, а если нет, то нам будет нанесён вред.

Это огромная проблема для тех, у кого есть дети. И если вы собираетесь завести детей, то эта проблема будет ещё больше, потому что с каждым днём становится только хуже.

Если вы даёте ребёнку поиграть со своим телефоном, то вы учите его, что в этом – удовольствие, в этом – счастье, ты можешь насладиться этим. Да, возможно, он перестанет плакать, но вы не осознаёте, что вы делаете.

Я столько раз видел, как родители давали детям свой телефон и те с ним играли. Дети ещё такие маленькие, а они уже учатся, как нажимать кнопки: «Ой, смотри-ка». Для Apple уже имеются алфавиты. Я уверен, что у Samsung и Android тоже уже имеются электронные алфавиты, азбуки для детей.

Потому что это хорошая «няня»: ты суёшь ребёнку телефон, а он просто нажимает там какие-то кнопки, там что-то выскакивает, их это привлекает. И ты учишь его: это твоя жизнь, вот это ты можешь делать со своей жизнью, вот твоё удовольствие.

И сейчас дети в полной панике, когда родители отбирают у них телефон.
– Я могу позвонить?
– Нет.
– А-а-а!

Тебе нужно позвонить, а они орут, что у них отбирают телефон. И каково решение родителей? Купить детям их собственный телефон.

Это огромная проблема.
_____________________________________________________

Следующая публикация – БЕЗЛИЧНЫЙ МИР