Posted by on Дек 23, 2010 in Актуальные темы | Нет комментариев

Точка зрения йоги отличается от точки зрения большинства людей. Точка зрения йоги происходит из ведических священных писаний. Сегодня йога очень популярна, но, в основном, когда люди думают о йоге, они думают о хатха-йоге, физических упражнениях, что, безусловно, очень полезно, однако, йога – это нечто гораздо большее. Ведические писания очень глубоко рассматривают философию жизни. Так что сегодня мы немного поговорим о Рождестве с этой точки зрения.

В наши дни Рождество считается особенным временем, хотя для разных людей оно особенное по разным причинам. Но всё больше и больше оно становится материалистичным праздником, и всё меньше и меньше оно имеет какое-либо отношение к изначальной причине.

Взгляд йога на Рождество

Помнится, несколько лет назад, возможно и по сей день, хотя я давно их не видел, но раньше в Америке повсюду вешали наклейки на бамперы: «Jesus is the reason for the season». «Иисус – причина праздника». И, действительно, слово Christmas, Рождество Христово, указывает на это. Христос. Рождество Христово – это время, когда нужно думать о явлении великой личности, Господа Иисуса Христа. И поскольку людям зачастую не очень нравится слышать это слово, так как оно напоминает им о том, о чём им не хотелось бы вспоминать, теперь лозунг «Счастливого Рождества» постепенно заменяется на «Счастливых праздников!» И это нехорошо. Люди могут думать, что это хорошо, но, на самом деле, это очень плохо.

Почему? Потому что нам нужна духовность в жизни. Мы не можем преуспеть в жизни, не имея духовной жизни, и причина этому то, что мы духовны по своей сути. В материальном мире мы отождествляем себя со своим материальным телом таким образом, что какое бы у нас ни было тело, мы думаем, что это мы, будь это мужское тело, женское, чёрное, белое, старое, молодое, большое или маленькое. Какой бы национальности мы ни были, мы думаем: «Я – русский», «Я – канадец», «Я – американец», «Я – немец». Какой бы ни была наша профессия, ещё одна составляющая «нас», мы считаем: «Я – врач», «Я – адвокат», понимаете? «Я – бомж» и так далее.

Так что мы упускаем всю суть жизни. Наша жизнь, на самом деле, – это наша духовная суть. Но это понимание, эта истина не очень распространена в современном мире, и это влечёт за собой огромные потери в нашей жизни, а именно отсутствие полноты, счастья и удовлетворения, черпаемых из духовной любви.

Господь Иисус Христос явился на этой планете 2000 лет назад, и Он принёс очень особенное послание – послание любви.

Любовь – это известное слово. Мы постоянно говорим о ней. Однако это не та любовь, которая необходима душе. Современная мирская любовь – это, на самом деле, завуалированная или извращённая любовь, которая нацелена на получение. Она не хочет отдавать. В ведических священных писаниях она описывается не как любовь, а как вожделение. Вожделение означает, что я чего-то хочу. А любовь значит, что я хочу что-то дать. Именно поэтому даже в отношениях, которые принято называть любовными, я всё равно хочу получить что-то от того, кого люблю. И когда я не получаю это, то расстраиваюсь. Я злюсь. Я разочаровываюсь. Возникает конфликт. Почему ты не даёшь мне то, что я хочу? Тогда как, в случае настоящей любви, тебе ничего не нужно взамен. Твоё счастье, твоё удовлетворение, твоё удовольствие в том, чтобы давать. Все мы слышали поговорку: «Отдавать – это выше, чем брать». И так оно и есть.

Мария возле маленького Иисуса

Когда явился Господь Иисус Христос, его появление было очень скромным. Он не пришёл как царь с великими атрибутами, окружающими Его рождение. Когда Мария должна была родить, они даже не могли найти комнату. Один из владельцев постоялого двора предоставил им свой хлев, в котором находились животные, и в этом месте родился Иисус.

Но это место было известно. Это было знаменательное событие, оно было настолько особенным, что звезда привела мудрецов из далёкой страны прямо к этому месту. У них было понимание и видение, что на свет является великий царь. Поэтому они последовали за звездой, которая и привела их к месту рождения Господа Иисуса Христа. И когда они пришли, они пришли встретиться с великой личностью. И что же они сделали? Они принесли дары: благовония, ладан и мирру. И это соответствует учению Вед. Когда вы идёте повидаться с возвышенной личностью, вы должны принести какой-то подарок. Это духовный этикет. И это то, откуда начались все эти дела с подарками. Но всё поменялось. Иисусу – ничего, нам – всё. Это нехорошо. Всё извратилось.

Мудрецы пришли к Марии

Иисус рос и начал учить в очень раннем возрасте, согласно описаниям из Библии, в 12 лет. В то время он говорил с духовными учителями и авторитетами. В 12 лет он был погружён в духовные беседы. Потом в его жизни был период, о котором мы ничего не знаем. Нет упоминаний о том, где он был с 12 до 13 лет жизни. После этого были отмечены Его проповеди возле Галилейского моря. Но есть указания, причём довольно достоверные, что Он провёл это время в Индии. Будут люди, которые не согласятся, и у каждого есть свобода принять или отвергнуть это. Однако, в соответствии с древними историческими записями в Индии, Иисус провёл там очень много времени. Он был известен не как Иисус из Назарета, а под именем Иссар. Были также и другие имена, под которыми он был известен. Он находился в Джаганнатха Пури и других местах. Некоторое время он провёл с последователями джайнизма и буддизма, проповедуя им и слушая их учения. Так что это особенный период времени.

Иисус проповедует

А затем Он вернулся на родину, так сказать. Его истинная миссия, ради которой он пришёл, заключалась в том, чтобы распространить учение любви к Богу людям, которые бы стали Его слушать. Он непрерывно и очень интенсивно говорил о любви к Богу, так как в этом состоит вся сущность духовного учения. Он творил удивительные чудеса. Он лечил людей от различных болезней. Он превращал хромых в ходячих. Слепые прозревали. Он излечивал проказу и другие подобные болезни. Вследствие таких деяний он прославился и стал очень известным. Будучи совершенным образом связанным с Верховным Господом, он обладал силой творить такие дела.

К сожалению, людей не очень привлекало его послание любви. На самом деле, их больше привлекали его чудеса. Так что, когда Он говорил с народом, они хотели именно чудес. Но, к сожалению, после того, как он исцелял людей, они не предавались ему, не отдавали ему свои жизни, не следовали его учению духовной любви и не предавались Богу. Нет, они просто излечивались от своих недугов, уходили и наслаждались миром. Никто не оставался и не говорил: «Иисус, я отдаю тебе свою жизнь. Я хочу помочь тебе распространить твою миссию любви к Богу». Согласно библейским записям, было двенадцать человек, которые действительно сделали это. Не двенадцать, а одиннадцать. Двенадцать стали его учениками, но один из них обманул его, так что Иуда, на самом деле, не считается. Поэтому одиннадцать человек, плюс несколько других, которые посвятили свои жизни Иисусу, слушали его и следовали за ним. Они делали всё, что могли, чтобы помочь ему. Но когда он говорил с массами, те слушали его, а затем шли своим собственным путём. И так происходит в материальном мире.

Возвращение Иисуса

Господь Иисус Христос был совершенным чистым представителем Бога. Он говорил: «Я выполняю дело своего Отца. Если ты знаешь меня, ты знаешь и моего Отца. Почему? Потому что я – чистый посредник». Он не говорил: «Я – Отец», но он говорил: «Если ты знаешь меня, ты будешь знать и моего Отца. То, что делаю я, делает Он. То, о чём думаю я, – это то же, о чём думает Он. Почему? Наши воли связаны. Наши воли – едины. Мы связаны. Это йога». Истинное значение йоги состоит в том, что воля индивидуальной души соединена с волей Верховной Души. Это совершенный йог. Так что Господь Иисус Христос был совершенным йогом. Он был также совершенным бхакти-йогом. «Бхакти» означает «преданность». Иисус был связан с Верховным Господом чистыми любовными отношениями преданности. Он учил бхакти-йоге и жил согласно ей. Он говорил: «Моя первая и главная заповедь – «Люби Господа Бога твоего всем своим сердцем, всем умом, всем существом. Вот что ты должен делать со своей жизнью».

Иисус молится ночью

Вторая заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Он также отмечал, что до тех пор, пока у человека нет любви к Богу, он не может любить своего ближнего, так как чистая любовь происходит от Бога. Поэтому когда вы связаны с Богом в любви, само собой вы подсоединены к источнику и любовь втекает в вас. И куда она течёт? В сердце. Так как душа находится в сердце. И оно переполняется любовью. А затем любовь, наполняющая сердце, переливается на всех других. Вот как вы можете любить всех. Вы больше не видите врагов. Вы видите только тех, кого вы любите. А если вы кого-то любите, это уже не ваш враг. Это то, что он говорил: «Возлюби врага своего». У Иисуса была формула абсолютного мира. Он был известен как посланник мира – агнец мира.

Многие люди думают, что послание Иисуса заключалось в спасении. «Верь в Иисуса и – Аллилуйя! Ты будешь спасён». Но, в действительности, это неверно. Спасение – это по-прежнему эгоистическое желание. Я хочу быть спасённым. Я не хочу страдать. Я хочу освободиться от грехов, чтобы мне не пришлось расплачиваться за свои поступки. Так что, это, по-прежнему, заинтересованность собой. Это – не любовь, и это не удовлетворяет сердце, потому что сердце может быть удовлетворено лишь в том случае, когда оно любит Верховного Господа и одновременно всех других. Поэтому в соответствии с ведической точкой зрения или ведическим видением, если мы смотрим на Иисуса и Рождество, мы не видим идеи спасения. Мы видим здесь совершенный пример Того, Кто полностью отдал свою жизнь любовному служению Богу и в результате изменил весь мир.

Но даже это уже чересчур. Даже идея спасения считается перебором для современного мира. Поэтому мы хотим избавиться от любого напоминания об Иисусе. Всё, что имеет какое-либо отношение к Иисусу и духовности, гасит так называемый «рождественский дух» – вечеринки, и алкоголь, и наркотики, и всякие сумасшествия, и материализм в виде беготни за покупками и торговцев, наживающихся на этом.

Так что на замену мы поставили Санта-Клауса. Санта-Клаус стал новым символом. Однако это не даёт ничего сердцу. Мы – личность в сердце. Нам необходимо чувствовать любовь. Конечно, замечательно, когда мы собираемся с семьёй и друзьями и дарим друг другу подарки просто из искреннего желания что-то подарить. Это хорошо. Но всё же, если мы убираем из виду Иисуса, у нас не будет правильной картины. «Jesus is the reason for the season». «Иисус – причина праздника». Это особенное время, потому что оно может напомнить нам об этой великой личности.

Иногда люди спрашивают меня, что я думаю об Иисусе, и обычно с вызовом. Потому что я тут обучаю медитации, реинкарнации, йоге или чему-то подобному. И они говорят: «Ну а что вы думаете об Иисусе Христе?» На самом деле, то, что мы думаем об Иисусе Христе, это – что мы принимаем Его одним из наших духовных учителей.

Образ Иисуса

Другой вопрос: «Вы христианин?» Понимаете, это зависит от того, что вы под этим подразумеваете. Стараемся ли мы следовать примеру Иисуса и развивать свою любовь к Богу? Да, мы стараемся это делать. Это настоящее понимание Иисуса с точки зрения йоги. Он не был христианином. Если вы понимаете, на самом деле, Иисус не был христианином. Разве не так? В то время не было такого понятия как христианство. В соответствии с социальными обычаями и религиями того времени, Иисус был евреем. Но с этим он тоже себя не отождествлял. Он говорил: «Я здесь для того, чтобы выполнять волю моего Отца».

Так что, когда мы приближаемся к этому времени года, известному как Рождество, нам нужно больше сосредоточиться на том, что это на самом деле значит. Это – то, когда родился Иисус. В этот день Верховный Господь послал эту удивительную личность, Своего сына. Конечно, мы все Его дети, но это был Его Сын, которого Он послал непосредственно с такой миссией – просветить тех людей: «Если ты любишь Меня, твоя жизнь увенчается успехом». Так что мы можем думать таким образом и стараться делать, хотя бы в это время года, то, что мы знаем, доставило бы удовольствие Иисусу, а именно – прославлять его Отца. И делая это, мы прославляем самого Иисуса. У нас есть рождественские вечеринки. Мы можем сосредоточить их вокруг деятельности, доставляющей удовольствие Богу и Иисусу.

Поэтому мы повторяем Имена Бога, и это очень приятно Иисусу. Он говорил: «Отче наш, сущий на небесах…», Отче наш – не Отче мой, а Отче наш, имея ввиду нашего общего Отца, который находится на небесах, «…да святится Имя Твоё». Имя Бога благословенно, священно и свято. В различных местах Библии сказано: «Восхваляйте Господа Его Именем», «Восхваляйте Имя Господа», «Спасён будет повторяющий Имя Господне». Так что в эти праздничные дни, когда мы свободны от работы и учёбы, почему бы не собраться вместе и не попеть эти прекрасные трансцендентные звуковые вибрации? И таким образом мы можем быть связаны. Трансцендентный звук соединяет нас с Иисусом, что соединяет нас с Его Отцом, и поэтому мы можем почувствовать любовь к Богу в сердце.

Скоро Новый Год. В канун нового года, когда мы принимаем новогоднее решение, почему бы не сделать это решение духовным началом нового года, а не материальным типа «я сяду на диету и похудею». Почему бы не сказать: «В этом году я больше сосредоточусь на своей духовной жизни. Я попытаюсь понять, кто я на самом деле. Я – духовная душа, неотъемлемая частичка Бога, Верховной души. Моё положение, в действительности, всегда подчинённое, а моя функция – с любовью служить Богу». Почему бы не принять такое решение в новый год? Я сделаю это! Я постараюсь всё больше в жизни делать то, что поменяет моё сердце.

Изменить свое сердце

И каждое изменившееся сердце меняет мир. Так что мы можем сильно повлиять на мир, просто изменив своё сердце материалиста, которое хочет всё больше получать и всё больше наслаждаться, на сердце, которое хочет противоположного. Моя помощь – в Имени Господа. Моя помощь, моё убежище – в Верховном Господе. Моя функция в том, чтобы соединить свою волю с волей Всевышнего. И если у меня только один выходной – допустим, все остальные дни недели я занят – то в этот раз в неделю я выделю время на то, чтобы сделать то, что Иисус сказал делать. Это – хорошее решение. И если вы будете делать это весь следующий новый год, то следующее Рождество будет отличаться, я вам это гарантирую. А в следующем новом году вы примете другое решение, которое будет даже ещё более чистым.

Так что это и есть точка зрения Вед на Рождество, Иисуса, нашу связь. Понимаете, это не просто историческое событие. Мы не думаем: «Ну это произошло 2000 тысячи лет назад», – просто какое-то событие в истории. Нет, это наше настоящее. Любовь к Богу не устаревает. И она может помочь нам справиться с очень многими жизненными трудностями и дать нам причину, чтобы жить. Это – совершенный подарок на Рождество. Так что Иисус подарил нам совершенный рождественский подарок. Если мы примем этот подарок, мы также сможем подарить его кому-то ещё. В этом и заключается идея: получаешь и отдаёшь. Это – совершенное Рождество.