Posted by on Апр 8, 2014 in Тринадцатая глава | Нет комментариев

Поэтому мы говорим: изучай истину, которой учит Кришна, а не истину любого, кто заявляет, что это истина. И первый вопрос, который вы должны задать: «Откуда ты взял эту истину? Ты говоришь, что это знание. Откуда оно произошло? Ты говоришь, что это то, что я должен знать, а зачем я должен это знать? Что это мне принесёт? Это идёт от Кришны? Это даст мне вкус вечного?»

Что это за вкус вечного? Это любовь, любовь к Кришне. Это то, чего мы должны искать. И когда нам говорят: «Изучай что-то», – мы должны узнать, зачем нужно это изучать, что это принесёт. Мы должны быть очень осторожными, потому что весь мир сделан для того, чтобы обмануть нас, он специально задуман так. Но Кришна приходит и говорит: «Я вас не обманываю. Я не поведу вас ложным путём. Слушайте Меня, и ваша жизнь будет совершенна». Так что, когда мы слушаем Кришну, это приведёт нас к совершенству.

Так что, ещё раз Кришна говорит: «Это знание вечно, и оно подчиняется Мне». Не так, что Кришна это где-то изучил. Кто-то может спросить: «А кто Кришну научил? Откуда Он взял знание?» Это не имеет начала. Кришна вечен, Он – источник всего знания, и это знание вечно и подвластно Кришне. Нет ничего выше Кришны.

И опять же, кто-то может учить вздору, что есть что-то выше Кришны, и люди верят им: «Да». Но, конечно же, это вздор, это неправда. Когда вы слушаете Кришну, у вас проясняются все эти вопросы. Он говорит, что это знание происходит от Него, оно вечно и подвластно Ему, и оно даёт человеку возможность почувствовать вкус вечности. У невежественного человека никогда не будет этого вкуса. Такие люди могут заявлять, что они вкушали этот вкус, но это не так. Они даже не знают о том, кто они, они вообще не знают об Абсолютной Истине. Поэтому это невозможно: они не вкушали вкуса вечности.

Кришна говорит:

«Брахман, дух, не имеющий начала и подвластный Мне, не подчиняется закону причин и следствий, который действует в материальном мире».

Материальный мир наполнен причинами и следствиями. Он временный: приходит и уходит. Он материален: сделан из материальной энергии. Но это знание – не материальное. Это духовное знание – так говорит Кришна. Поэтому мы должны изучать Бхагавад-гиту. Мы на самом деле должны её изучать.

Люди всю ночь не спят, готовясь к какому-то экзамену. Совсем недавно, несколько дней назад, один мальчик пришёл на нашу встречу, а затем пошёл домой и сидел там до 4-ёх часов утра, учил. Люди так решительны, чтобы получить всё это материальное знание. Но они не заинтересованы духовным знанием, они не читали Бхагавад-гиту, или это занимает у них 3 года: «Да, я читаю Бхагавад-гиту последние 3 года, уже почти закончил». А если он возьмёт какой-нибудь роман или любовную историю, то закончит читать за 2 дня, может даже за 1, – зависит от того, насколько роман интригующий. И потом он хвалит автора: «Ах, какая классная книга! Ты читал эту книгу? Ты должен почитать эту книгу!» Но и через 3 года он всё ещё не прочитал Бхагавад-гиту. Так что, наши приоритеты, наши интересы очень загрязнены.

Мы должны знать, что говорит Кришна по любому вопросу, и принимать это. Тогда мы на самом деле можем обладать знанием. И в случае, если вам кто-то скажет что-то другое, вы сразу будете знать: «Нет-нет-нет. Это неправда». Потому что вы знаете, что Кришна говорит по этому вопросу что-то другое.

Это не имеет ничего общего с материальным миром, это вечное духовное знание. У духовной души должно быть духовное знание. У тела и ума есть материальные потребности и материальное знание, но у души должно быть духовное знание.