Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Комментарий Бх. Св.: «Дерево материального мира поистине бесконечно, и тот, кто привязан к нему, лишён возможности обрести освобождение».

Материальным желаниям и материальному рабству нет конца. Возможно, вы знаете, что баньяновое дерево растёт очень интересно. Если вы видели баньяновое дерево, то знаете, что оно может быть огромным – будто целый лес. Ветка дерева растёт от ствола, от этой ветки вниз спускается что-то вроде воздушного корня, который касается земли, укореняется там и пускает обычный корень. И так это дерево распространяется – оно как будто идёт, движется в разные стороны.

Материальный мир такой же – ему нет конца, он продолжается и продолжается. Один ствол, другой ствол, третий ствол. Одна ветка, другая ветка. Одно тело, другое тело. И так далее.

«Дерево материального мира поистине бесконечно, и тот, кто привязан к нему, лишён возможности обрести освобождение.

Ведические гимны, помогающие живому существу возвыситься, называют листьями этого дерева».

Ведические гимны – это что-то вроде мантр, которые поются во время разных церемоний. Они предназначены для возвышения человека, и их называют листьями дерева материального мира.

«Корни этого дерева растут вверх, ибо их начало на планете Брахмы, высшей планете материальной вселенной».

Помните, это – материальный мир. Материальный мир начинается с Господа Брахмы (первого сотворённого существа вселенной). Он создаёт различные планеты, различные миры, они все идут вниз из этого изначального «корня». Таким образом, всё начинается с планеты Брахмы.

«Корни этого дерева растут вверх, ибо начало их на планете Брахмы, высшей планете материальной вселенной. Тот, кто постиг это вечное дерево иллюзии, получает возможность покинуть его».

Другое видение этого дерева: это дерево иллюзии. То есть, чем больше мы запутываемся в паутине этого дерева, тем в большей иллюзии мы оказываемся. А запутываемся мы из-за влияния гун материальной природы, особенно страсти и невежества. Мы так запутываемся, что не можем ничего понять – мы в иллюзии. Поэтому здесь говорится: «Тот, кто постиг это вечное дерево иллюзии, получает возможность покинуть его».

«Этот метод, который поможет нам выбраться из лабиринта материальной жизни, нужно хорошо понять».

Другими словами, как нам выбраться из этого дерева? Как нам покинуть его?

«В предшествующих главах говорилось, что есть много путей, ведущих к освобождению. Но все главы вплоть до тринадцатой убеждали нас в том, что самым лучшим из них является преданное служение Верховному Господу».

Есть другие способы выпутаться из этой ситуации. Другими словами, сжечь свою карму и так далее. Бхакти-йога – это не единственный способ, есть также другие способы. Есть разные способы: гьяна-йога – вы делаете это с помощью эмпирического, умозрительного философствования, мистическая йога – ещё один способ, кундалини-йога – тоже сжигает карму. Есть много разных способов выпутаться из этой сети.

«…самым лучшим из них является преданное служение Верховному Господу».

То есть нам снова говорится: «Вы можете делать разное, но это – самое лучшее. Так почему же вам хочется делать всё остальное, если вот это самое лучшее?» Как если человеку говорят:
– Ты можешь купить одну машину, другую машину, но это всё – металлолом. А вот эта – то, что нужно.
– А мне нравится вот эта. Мне нравится цвет.
Это выглядит именно так.

– Бхакти-йога – самая лучшая, это единственный настоящий способ.
– Но мне нравится вот эта. Мне нравится цвет.
Не очень разумно. Но как бы там ни было, бхакти-йога, или преданное служение Господу, – это лучший путь.