Posted by on Окт 30, 2017 in Бхагавад-гита: самое ценное знание | Нет комментариев

Есть те, кто осознают Брахман и Параматму. Но самые удачливые – те, кто осознают, что есть Верховная Личность. И это начало, вы слышите хотя бы столько – что есть Верховная Личность. И многие учения на этом останавливаются, больше информации они не предоставляют: это всё, существует Верховная Личность. И имя – это даже не имя, а ти-тул, которым обозначают эту Верховную Личность, – это Бог. Так же как слово, которое используется для обозначения руководителя государства: «царь» – этим словом его называют. Но, по сути, это всё, чему они учат, потому что это всё, что они знают: есть Бог. Они могут говорить, что Он великий, Он благой, Он могущественный и живёт там, где бы там ни было, где-то там наверху. И это по сути всё, что у нас есть, – больше этого не получишь. С этим ограниченным количеством информации они говорят нам: «Люби его». Идея хорошая, нет ничего неправильного в этой идее. Но как ты будешь любить кого-то, про кого ты вообще ничего не знаешь? Влюбиться? Да вы даже не знаете, кто этот человек. Вы знаете: где-то там есть царь и он – большая шишка, у него много денег, много власти, он живет в большом доме. Это всё, что вы знаете. Но как вы будете его любить? Вам нужно узнать о том, кого вы будете любить.

Так что это философия, которая не связана с реальностью. Кто Он? Где Он? Как Он вы-глядит? Что Он делает? Ничего не известно. Не задавайте эти вопросы, этого никто не знает. Это просто тайна. Никто не знает этого, это тайна. Вам предполагается любить тайну: «Я люблю тайны» (смеётся).
Но бхакти-йога не оставляет нас в такой ситуации: существует Верховная Личность, Он действительно велик. Он – высочайший во всех категория: Он самый красивый среди всех, кто красив. Нет никого, кто был бы настолько же красив, насколько Бог. Да, Он все-могущий, нет никого такого могущественного – даже близко никто не стоит по отноше-нию к Его могуществу. Он самый богатый: Он владеет всем, нет ничего существующего, что не принадлежало бы Богу, включая нас самих. Он самый богатый, Он самый знаме-нитый. Среди всех известных личностей Бог – самый известный. Есть, например, какие-то маленькие ребята на этой планете, они знамениты. Сколько людей знает про них? И даже если все на планете знают про них сейчас, через сто лет мало кто будет знать про них, а через тысячу лет уже практически никто не будет знать. Они исчезнут. Их слава исчезнет, и сами они исчезнут. Но Бог – нет, все его знают, все слышали о нём, даже атеисты слышали о нём.

Поэтому Он самый знаменитый, Он обладает всем знанием. Он источник всего знания, всё знание происходит от Него, нет никого более учёного, чем Он. Если вы возьмёте все величайшие умы настоящего и будущего: Эйнштейна или кого хотите, то их знание будет маленькой каплей. А Бог обладает всем знанием, Он олицетворение знания.

Он самый отрешённый. У Него есть всё, Он есть всё. Как мы говорили: и знаменит, и красив, и всё что угодно. Но при этом Ему ничего не нужно, Он полностью отрешён, Он не привязан к этому, это не управляет Им. В то время как, если у нас появляется что-то небольшое, мы привязываемся к этому. Например, красота этого физического тела. Если мы немного привлекательны, если наше тело немного красиво, мы привязаны к этому: «О, я такой красивый». Мы попадаем в аварию, наша красота разрушается и это очень сильно влияет на нашу жизнь, потому что это то, к чему мы так сильно были привязаны. Но Бог не привязан ни к чему. Он вечно такой, какой Он есть. Наша красота очень вре-менна: автомобильная авария или старость, и с ней покончено. Мы «заканчиваем в ящике» – моя красота «заканчивается в ящике» и очень быстро исчезает. Но с Верхов-ным Господом… Он всегда такой, какой Он есть: очень красивый. И это одно из Его веч-ных качеств. Мы узнаём обо всем этом. Этому учит бхакти-йога.

У Него есть много имён, которые Его описывают. Если возьмёте все те качества, о кото-рых я упомянул, а также все остальные качества и сведёте их вместе, в один комплект, вы получите самую привлекательную личность. Не может быть никого более привлека-тельного. Имя, которое описывает эту привлекательную Личность, это «Кришна» – «са-мый привлекательный». Кришна – самый привлекательный Верховный Господь. Это то, в чём заключается цель жизни – развить любовные взаимоотношения с Кришной, слу-жить Кришне, доставить удовольствие Кришне, отдать свою жизнь Кришне. Но, чтобы это сделать, вы должны знать Его.

Учение бхакти-йоги наполнено информацией о Кришне. Оно наполнено информацией о том, как осознать Кришну, как действовать во взаимоотношениях с Кришной. Что Ему нравится, что Ему не нравится; что доставляет Ему удовольствие, что не доставляет и так далее. Мы знаем, что делать, чтобы развивать эти взаимоотношения. И в конечном ито-ге, делая это, мы развиваем бхакти. Бхакти означает преданность. Постепенно мы раз-виваем любовь и преданность к Кришне. Это бхакти-йога. Среди всех учений йоги дан-ное учение предназначено приводить нас всё ближе и ближе к этому. Среди всех уче-ний, которые учат истине, Бхагавад-гита является сливками, высочайшим источником информации о том, как жить таким образом, чтобы мы в конечном итоге смогли узнать, полюбить и предаться Кришне. Это Бхагавад-гита. Бхагавад-гита очень практична, пото-му что мы находимся в материальном мире: Бхагавад-гита учит тому, как жить в мате-риальном мире самым наилучшим образом. Все живут – жизнь вечна. Вы не можете не жить. Но как мы живём? И Бхагавад-гита учит нас, как жить самым лучшим образом для нас, для других, для планеты и, конечно, самым лучшим образом во взаимоотношениях с Кришной. Это Бхагавад-гита.