Posted by on Фев 12, 2011 in Вторая глава | Нет комментариев

«Бхагаван представляет собой высший аспект Абсолютной Истины. Существует три стадии постижения Абсолютной истины, а именно: Брахман или безличный вездесущий дух; Параматма — ипостась Всевышнего, пребывающая в сердце каждого живого существа; и Бхагаван или Верховная Личность Бога, Господь Кришна».

Таково настоящее понимание Абсолютной истины: Брахман, Параматма и Бхагаван.

Сияние Бога, известное как Брахмаджьоти — это безличная черта Бога. Также как солнечный свет – это безличная черта Солнца. Мы выглядываем на улицу и видим — солнце. На самом деле, мы не видим Солнце, мы видим солнечный свет. Если мы посмотрим вверх, то увидим солнечный диск. А кроме него есть личность Солнца, известный как Бог Солнца. Так что, есть солнечный свет, солнечный диск и Бог Солнца. И все это – Солнце. Не только солнечный свет, не только солнечный диск, и не только Бог Солнца. А все это вместе на самом деле представляет собой Солнце.

Поэтому Абсолютная Истина – это безличная черта Брахмаджьоти, локализованная черта Параматма (Господь в сердце каждого), и затем, Бхагаван, или Верховная Личность, из Которого исходят все другие аспекты. И все это вместе – это Абсолютная Истина. Почти никто этого не знает. Действительно, почти что никто. Но мы знаем. Почему? Потому что мы узнали это из Бхагавад-гиты. Мы родились, зная это? — Нет. Мы узнали это. Каждый может узнать об этом. Это очень просто: просто читаете это, принимаете и теперь вы знаете. И это то, как нам нужно принимать Абсолютную Истину.

«В Шримад Бхагаватам эта концепция Абсолютной Истины описана следующим образом:

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате

и это значит: «Абсолютную Истину постигают в трех аспектах, которые не отличны друг от друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном».

Эти три ипостаси Бога можно объяснить на примере Солнца, которое также проявляется в трех ипостасях: в виде солнечного света, солнечного диска и планеты Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени познания. На следующей ступени человек познаёт солнечный диск, однако глубже всех понимает природу Солнца тот, кто достиг этого светила. Рядовых исследователей, которые довольствуются изучением свойств солнечного света, его проникающей способности и ослепительного безличного сияния, можно сравнить с человеком, способным постичь лишь один аспект Абсолютной Истины – безличный Брахман. Более глубокий исследователь, обладающий знанием о солнечном диске, подобен человеку, постигшему более высокий аспект Абсолютной Истины – Параматму. А того, кто проник в самое сердце планеты Солнце, сравнивают с человеком, осознавшим высший, личностный аспект Абсолютной Истины. Вот почему бхакт, или тех, кто постиг Абсолютную Истину как Бхагавана, считают лучшими среди людей, стремящихся овладеть духовной наукой, хотя все, кто пытается постичь Абсолютную Истину, изучают один и тот же объект».

Если вы осознаете Бхагавана, то вы также знаете Параматму и Брахман. Но если вы осознаете только Параматму, вы не знаете Бхагавана. Если вы осознаете только Брахман, то тогда, конечно же, вы не будете знать Параматму или Бхагавана. Поэтому, существуют стадии осознания Абсолютной Истины.

«Свет Солнца, солнечный диск и сама планета Солнце неотделимы друг от друга, однако это не значит, что все исследователи, изучающие различные аспекты Солнца, относятся к одной и той же категории».

И в Ведах есть различные категории: гьяни, йоги и преданные. Гьяни понимают безличностный аспект Бога, йоги понимают аспект Параматму, а преданные понимают Бхагавана.