Posted by on Янв 4, 2018 in История Махараджи Амбариши и Дурвасы Муни | Нет комментариев

Мы читаем историю о Махарадже Амбарише.

«Поклоняясь Господу Кришне, Махараджа Амбариша вместе с царицей, которая была столь же сведуща как и царь, соблюдал в течение года обет экадаши (вид поста) и двадаши (12 лунный день)».

Помните, что Махараджа Амбариша был великим царём? Но он был очень точен в соблюдении всех ведических требований.

«Выполнять экадаши-врата и двадаши-врата означает доставлять удовольствие Верховной Личности Бога. Тот, кто хочет продвинуться по пути сознания Кришны, должен регулярно соблюдать экадаши-врата. Царица, жена Махараджи Амбариши, обладала такими же знаниями, как и царь, поэтому Махараджа Амбариша мог заниматься семейными делами. В этой связи очень важны слова “тулйа-шилайа”. Если жена не равна своему мужу по уровню знаний, очень трудно продолжать семейную жизнь. Чанакья Пандит советует человеку в таком случае немедленно оставить домашнюю жизнь и стать ванапрастхой или санньяси. Тот, у кого нет в доме матери, а жена не разделяет его взглядов, должен немедленно уйти в лес. Человеческая жизнь предназначена только для духовного продвижения, поэтому жена должна помогать мужу в его усилиях, иначе нет необходимости в семейной жизни».

Так что жена также должна быть преданной. Или если посмотреть с другой стороны, то муж также должен быть преданным. Другими словами, семейная жизнь не может быть такой, как ей предполагается, если оба не имеют равный энтузиазм в служении Кришне. Это не означает, что они обязательно должны быть на одном и том же уровне в своём духовном росте. Кто-то может быть тут, а кто-то – тут, но они оба должны искренне прилагать усилия в том, чтобы доставлять удовольствие Кришне и их духовному учителю. В таком случае нет необходимости принимать ванапрастху или санньясу (уклады жизни) и эти требования ведической системы – это предназначено для того, чтобы выйти из захвата семейной жизни. Но если они (супруги) равны друг другу, тогда тут и нет никакого захвата. В Кали-югу даже не рекомендуется принимать санньяс.

 «В месяце Картика, после соблюдения годового обета, трёхсуточного поста и омовения в Ямуне, Махараджа Амбариша совершил поклонение Верховной Личности Бога Хари в Мадхуване».

Мы можем увидеть, что это происходило в районе Матхуры, в районе Вриндавана, потому что это там, где находится Мадхуван. И там же протекает река Ямуна. Вы можете увидеть, что он был очень решителен в том, чтобы соблюсти все правила и предписания, требования. Он не думал: «Я царь, мне не нужно это делать. Я царь, я могу делать всё, что хочу». Он не думал: «Я царь». Он думал: «Я слуга Кришны и моё желание – доставить удовольствие Кришне». Продолжаем.

«Следуя регулирующим принципам махабхишека, Махараджа Амбариша совершил церемонию омовения Божества Господа Кришны с Его свитой. Затем он надел на Божество роскошную одежду и украшения, ароматные цветочные гирлянды и прочие принадлежности, предназначенные для поклонения Господу. С вниманием и преданностью он поклонялся Кришне и великим счастливым брахманам, свободным от материальных желаний.

Затем Махараджа Амбариша удовлетворил всех гостей, пожаловавших в его дом, особенно брахманов. Он подарил им шестьсот миллионов коров, рога которых были увешаны золотыми пластинками, а копыта покрыты серебряными пластинками. Все коровы были украшены драгоценными камнями, а их вымя было полно молока. Все они были мягкого нрава, молодые и красивые. Их сопровождали телята. Совершив такой дар, царь обильно и вкусно накормил брахманов. Когда они насытились, он попросил у них разрешения закончить экадаши и выйти из поста. В это самое время появился незваный гость Дурваса Муни, великий и могущественный мистик».

Экадаши, о которых здесь упоминается, были очень точными.

Так что всё было сделано очень правильно – что касается Божества и брахманов, и так далее. И осталось последнее – прервать пост. И тут незвано появился великий мистик Дурваса Муни.

«Царь Амбариша любезно принял гостя, предложив ему сесть рядом с местом проведения богослужения».

 «Затем сев у его стоп, царь предложил великому мудрецу отведать трапезу. Дурваса Муни с радостью принял предложение Махараджи Амбариши, но сначала отправился к реке Ямуне, чтобы совершить регулярную ритуальную церемонию. Погрузившись в воды священной Ямуны, он начал медитировать на имперсонального Брахмана».

Он также соблюдал все эти правила и ритуалы. Перед тем как есть, нужно принять омовение в реке и затем поклоняться определённым образом. Он медитировал непосредственно на имперсонального Брахмана.

«Между тем лишь несколько мгновений оставалось до окончания дня двадаши и прерывания поста».

В соответствии с этими предписаниями, прерывать пост нужно было в течение определённого небольшого периода времени: от стольки-то до стольки-то. Ни раньше, ни позже. И это время истекало. Необходимо было немедленно выходить из поста.

«Оказавшись в двойственной ситуации, царь посоветовался с учёными брахманами. Царь сказал: “Нарушение законов почтительного отношения к брахманам, конечно, большое оскорбление…”».

Этот закон гласит, что, если гость, но особенно брахман, придёт в ваш дом, вы никогда  не едите, пока не поест он – вы никогда не едите до него. Это один момент. И если кто-то это сделает – это большое оскорбление.

«Но с другой стороны, если кто-то не соблюдает окончание поста во время Двадаши – это нарушение выполнения обета».

Он держал этот пост в течение года. И это тот самый момент, когда он должен был его прервать. Но в то же время он пригласил Дурвасу Муни поесть, а он там в реке… «И что же мне делать? Я не могу есть до него, но мне нужно поесть сейчас!» И он обратился к брахманам. Таково было положение царя – что он советовался с брахманами.

«”Если вы, о брахманы, сочтёте это богоугодным и не кощунственным, я прерву пост, выпив воды”. Посоветовавшись с брахманами в соответствии с их мнением, царь принял именно такое решение, так как питьё воды может расцениваться и как вкушение пищи, и как не вкушение пищи».

Это решило бы его проблему. Он бы и поел, и не прервал пост, но с другой стороны он не ел, поэтому он не поел до своего гостя. Совершенное решение. Это то, что царь решил сделать.

Остановимся здесь и посмотрим, что произойдёт. Большое спасибо.