Posted by on Дек 22, 2010 in ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ: ОБЩЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР | Нет комментариев

Все, с кем мы общаемся, влияют на нас. Возможно, мы так не думаем, но это именно так. И по своей природе мы общительные существа. То есть, имеется в виду, что мы не хотим изоляции, мы хотим быть среди других – такова природа души. Я помню, один раз я ехал по открытой местности: поле, огромные поля. И посреди них стояли две лошади. Они были вместе, и одна положила голову на шею другой, а другая – на шею той. Там было много-много квадратных километров, и они стояли там вдвоём. Потому что такова природа души: быть с другими, не быть в одиночестве. Так что очевидно, что мы будем общаться с другими, потому как нас вынуждают обстоятельства, а также в связи с собственным выбором.

И это общение имеет очень большое влияние на нас. Так что если мы пытаемся духовно развиваться, то влияние, которое оказывается на нас, должно быть духовно благоприятным. Поэтому мы должны искать общение с теми людьми, которые хотят духовно развиваться – это важно. На самом деле это очень тесно связано с нашим успехом или поражением в духовной жизни. К сожалению, мы не всегда очень мудры. Так что мы выбираем, но не всегда наш выбор правильный.

В писаниях говорится, что мы должны искать благоприятное общение. Чем более человек искренен, тем лучше он будет на нас влиять. Часто, когда человек приходит к этому процессу, он на самом деле ищет общение людей, которые тоже только пришли. И, очевидно: у них тоже будут сомнения. И они начинают делиться друг с другом своими сомнениями. И повергают друг друга в ещё большие сомнения. А если они будут общаться с теми, кто свободен от сомнений, то те могут помочь им преодолеть их с помощью знания, примера, – многими способами. Это рука помощи. Если вы тонете в океане, вы не обращаетесь к тому человеку, который сам едва держится на плаву, и просите его: «Ты не можешь меня спасти?» Вы видите двух человек там, где-то в районе того, где вы тонете, один – очень мощный пловец, а другой вообще едва держится. И ты не плывёшь к тому человеку, который едва держится, и не говоришь: «Помоги мне». Ты направляешься к сильному пловцу, и он тебе может помочь. Понимаете?

Опять же: нам нужно использовать свой разум. Но разум приходит вместе со знанием. Разум – это способность применять знание. Это способность, с помощью которой мы пытаемся выполнить наши желания. В материальном сознании это та роль, которую играет разум. У меня есть желание, я хочу, чтобы не было чего-то, и разум задействуется для того, чтобы помочь мне достичь этого желания. Это та роль разума, который помогает мне выполнить мои материальные желания. В духовной жизни мой разум должен быть использован для того, чтобы помочь мне выполнить мои духовные желания или достичь моих духовных целей. Вот почему нам даётся столько знания. И затем я могу разумно применить это знание для того, чтобы достичь духовного продвижения. Тут есть два момента: одно – это духовное знание, которое мы получаем из Бхагавад-гиты (священного писания), от нашего духовного учителя, из разных писаний, из Шримад Бхагаватам и так далее. Есть всё это знание, которое мы можем приобрести. А затем нам нужно применить это знание на ежедневной основе, используя свой разум. Так что это означает, что мы должны быть очень активными. Вы не можете просто сидеть и спать, и надеяться на хороший результат. Мы всегда должны искать и рассматривать, и применять

В священных писаниях так часто говорится о том, что хорошее общение незаменимо. И затем, с помощью нашего разума, мы берём это знание и применяем в нашей индивидуальной ситуации. И тогда мы мудрые. Мы делаем то, что мы должны делать правильным образом. И очевидно – будет результат. Но если у меня есть знание, но я его не применяю, я не использую свой разум, а я использую свои желания, свои страсти, старые привычки, обычный образ жизни и так далее… Если я использую это для того, чтобы принимать своё решение, то на самом деле это знание мне никак не помогает, на самом деле ничего не даёт. И это печально. Итак, очень немногие обладают этим знанием.

Общение очень важно. Когда мы слышим слово «общение», мы думаем о других людях, но это не единственное общение. Общение со Святым Именем – это абсолютно важно. Всевышний присутствует в Его имени. Если я общаюсь со Святым Именем, я общаюсь с Богом. И поэтому такое общение ни с чем несравнимо. С помощью своего разума мне нужно устроиться так, чтобы я общался со Святым Именем на регулярной основе. Так же священные писания. В писаниях описывается, что есть два вида Бхагавана. «Бхагаван» означает «Всевышний». Есть Личность Бхагавад и книга Бхагавад. Личность Бхагавад – это Кришна (Всевышний, Абсолют) и чистый преданный, его представители. И есть книга Бхагавад – это чистое писание: Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гита. Поэтому, если я общаюсь с Бхагавад-гитой, например, я получаю пользу от этого общения, это влияет на меня. Так что, опять же, разум… Мне нужно устроить расписание своей жизни так, чтобы на регулярной основе, и, надеемся, каждый день, я читал из Бхагавад-гиты или из Шримад Бхагаватам и так далее. Это оказывает на нас очень сильное влияние. И мы будем думать определённым образом. Это будет напоминать нам об этом бесценном знании, которое мы так легко забываем. Это, так сказать, будет поддерживать меня на связи. Так что, опять же, я устраиваю так, что у меня есть такое общение.