EnУкр

Balakhilya.ru

РАЗМЕР ШРИФТА: A A A
Показать меню

Предисловие

Мы не понимаем, что мы связаны материальной природой. Это часть иллюзии, мы этого не видим. Поместите животное за забор, и оно даже не будет знать, что окружено забором. Оно будет думать, что свободно. Но оно не свободно. Мы можем скитаться по всей Вселенной и считать себя свободными. Мы не считаем, что связаны верёвками. Такова иллюзия. Но мы связаны. Мы привязаны к колесу рождений и смертей. Кто может это отвергать? У нас нет выбора. Мы умираем, а затем принимаем следующее рождение. Проживаем другую жизнь, снова умираем и опять рождаемся.

Далее

Введение

Мы читаем Бхагавад-гиту. Мы прочитали Предисловие, а сейчас прочтём Введение. Это правильный способ читать Бхагавад-гиту – с самого начала. Таким образом мы учимся по ходу чтения. Бхактиведанта Свами Прабхупад написал это Введение для того, чтобы подготовить нас к чтению Бхагавад-гиты. Не только для того, чтобы сделать обзор Бхагавад-гиты, но и для того, чтобы создать для нас правильное настроение, в котором мы будем читать Бхагавад-гиту. Читая Бхагавад-гиту, мы должны быть особо восприимчивы.

Далее

Первая глава

Теперь мы будем читать первую главу Бхагавад–Гиты. Как я объяснял вчера, там описано то положение, в котором Кришна и Арджуна вели свой разговор. Это реальное историческое событие, это не чьё-то воображение или какая-то мифология, это произошло 5 тыс. лет назад. В первой части Бхагавад-гиты не так много философии, но она даёт нам общую информацию, почему это всё произошло. Есть великое ведическое писание Махабхарата. Это история древней Индии. Бхагавад–Гита это 12-ая глава Махабхараты.

Далее

Вторая глава

Сегодня мы будем читать вторую главу Бхагавад-гиты. Помните, что Бхагавад-гита — это разговор Кришны с Арджуной. Также мы будем сегодня упоминать еще одну личность. Его имя Санджая. Санджае была дана способность видеть, что происходит в другом месте, на большом расстоянии. Он находился в комнате с Дхритараштрой, отцом всех тех, кто был на поле боя и сражался против Арджуны. Дхритараштра – стар и слеп. Он не видит того, что происходит на поле битвы, но хочет это знать. Поэтому он спрашивает Санджаю: «Что происходит?».

Далее

Третья глава

Бхагавад-гита была сказана прямо перед тем, как началась битва на Курукшетре. Это поразительная часть истории, удивительная возможность услышать совершенное руководство к жизни. Арджуна находится в замешательстве, он не знает, следует ли ему сражаться в этой битве или нет. Он тот, кто управляет, скажем так, хорошими. Битва зависит от его решения, будет он сражаться или нет. Он не знает что делать.

Далее

Четвёртая Глава

Живые существа в материальном мире, в сущности, делают то, что они делают, ради удовлетворения чувств. Чувства – это господь. И вы можете посмотреть на людей и увидеть, что всё зависит от их чувств. Даже если они занимаются той деятельностью, которая им не нравится, и там нет удовлетворения чувств. Это аскеза, которую они совершают для того, чтобы получить удовлетворение чувств. Удовлетворение чувств – это на самом деле цель. Поэтому они всегда пытаются увеличить удовлетворение чувств.

Далее

Седьмая глава

Сегодня мы будем читать из седьмой главы, шестнадцатый текст «Бхагавад-гиты». Говорит – Кришна. Мы очень удачливы, что можем слушать то, что говорит Кришна. Слушать то, что Кришна говорит в «Бхагавад-гите», не отлично от того, как если бы Кришна пришёл и говорил это, сидя здесь. Кто-то может спросить: «Вы когда-нибудь слышали Бога?» -«Да». Потому что такова трансцендентная природа истины.

Далее

Восьмая глава

Чтобы заниматься описанным в этих стихах видом йоги, необходимо прежде всего закрыть чувствам доступ к любым удовольствиям. Эта ступень называется пратьяхара, отстранение чувств от их объектов. Йог должен научиться управлять органами познания — глазами, ушами, носом, языком и органами осязания — и никогда не позволять им действовать ради собственного наслаждения. Тогда он сможет сосредоточить ум на Сверхдуше в сердце и поднять жизненную силу в верхнюю часть головы.

Далее

Девятая глава

Эту главу «Бхагавад-гиты» называют царем знания, поскольку в ней изложена суть всех философских доктрин, о которых шла речь до этого. Основные направления индийской философской мысли представлены в трудах Гаутамы, Канады, Капилы, Ягьявалкьи, Шандильи и Вайшванары. Этот ряд замыкает Вьясадева, автор «Веданта-сутры». Таким образом, в философском и духовном знании нет недостатка.

Далее

Двенадцатая глава

Во второй главе Господь объяснил, что живое существо — не материальное тело, а духовная искра, частичка Абсолютной истины. Это самое важное, что вы можете узнать. На самом деле, если вы не знаете этого, вы не можете понять ничего другого. Вы ничего не можете понять о Боге, ничего не можете понять о себе, о других живых существах, ничего невозможно понять. Поэтому Господь Кришна начал просветление Арджуны с объяснения этого вопроса.

Далее

Тринадцатая глава

Вчера мы узнали о том, что Верховная Истина повсюду. Иногда люди говорят: «Бог – это всё». И это правда, это абсолютно правильно. Вы не можете сказать, что что-то не Бог. Но эти люди используют эту истину, чтобы никому не поклоняться. Это очень безлично – Бог повсюду. Некоторые люди говорят: «Бог – это природа». И это, также, правда; некоторые люди поклоняются природе как своему Богу. Но это не приносит счастье душе, это неправильное поклонение.

Далее

Пятнадцатая глава

Верховный Господь сказал: Писания говорят о вечном дереве баньян, корни которого устремлены вверх, а ветви вниз, листья которого – ведические гимны. Познав это дерево, человек постигает мудрость Вед.

Далее

Восемнадцатая глава

Занимаясь деятельностью, соответствующей его природе, каждый человек может достичь совершенства. Пожалуйста, выслушай Меня: сейчас Я расскажу тебе о том, как сделать это.

Далее

YouTube Подписаться Отзывы Наш блог Карта сайта