Продолжаем восемнадцатую главу Бхагавад-гиты. Кришна говорит о счастье в трёх гунах природы. Он говорил о том, что счастье в гуне благости сначала может быть похоже на яд, но в конце оно подобно...
ДалееБхагавад-гита 18.39
Текст 39 «А счастье, которое ослепляет человека, лишая его возможности постичь природу души, обманчивое в начале и в конце, порождённое сном, ленью и иллюзией, – такое счастье называют счастьем в...
ДалееБхагавад-гита 18.40
Текст 40 «Нигде в этом мире – ни здесь, ни на планетах полубогов – нет ни одного существа, которое не испытывало бы на себе влияния трёх гун, порождённых материальной природой». Иногда люди думают,...
ДалееБхагавад-гита 18.41
Текст 41 «Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимся в деятельности, соответствующей трём гунам материальной природы, о покоритель врагов». Кришна очень часто...
ДалееБхагавад-гита 18.42
Мы говорили о разных разделах общества, которые зависят от гун материальной природы. И мы продолжаем со стиха 42. Здесь будут описываться брахманы. Брахманы относятся к гуне благости, и из-за этого...
ДалееБхагавад-гита 18.43
Текст 43 «Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой – всё это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга». И опять же, вы можете...
ДалееБхагавад-гита 18.44
Текст 44 «Земледелие, защита коров и торговля – таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим». Положение...
ДалееБхагавад-гита 18.45
Текст 45 «Занимаясь деятельностью, соответствующей его природе, каждый человек может достичь совершенства. Пожалуйста, выслушай Меня: сейчас Я расскажу тебе о том, как сделать это». Помните...
ДалееБхагавад-гита 18.50
Текст 50 «О сын Кунти, сейчас Я вкратце объясню тебе, как должен действовать человек, достигший этого совершенства, чтобы подняться на уровень Брахмана и таким образом обрести высшее знание»....
ДалееБхагавад-гита 18.51–53 (часть 1)
Тексты 51–53 «Тот, кто, опираясь на разум, очистил сознание и исполнен решимости держать ум в узде; кто отказался от объектов чувственных наслаждений; кто свободен от привязанностей и неприязни; кто...
Далее