Posted by on Июн 23, 2015 in Восемнадцатая глава | Нет комментариев

Продолжаем восемнадцатую главу Бхагавад-гиты. Кришна говорит о счастье в трёх гунах природы. Он говорил о том, что счастье в гуне благости сначала может быть похоже на яд, но в конце оно подобно нектару. Духовная жизнь всегда такая. Поэтому мы не можем принимать решение заниматься или не заниматься духовной жизнью на основании того, что мы чувствуем, поскольку из-за нашего загрязнения это может казаться нам ядом. Если вы будете основывать всё только на своём восприятии, вы не будете заниматься духовной жизнью. Поэтому мы не основываем наше решение по отношению к тому, что делать в духовной жизни, а что не делать, на том, что нам кажется, или на том, что мы чувствуем. Мы основываем это на том, каково заключение Вед.

Кришна говорит нам о том, что мы должны делать. Очень просто. И мы это делаем. Нравится нам это или нет – это то, что мы должны делать. Мы делаем не то, что нам хочется делать, а то, что мы должны делать на основании авторитета. Одно от другого может очень отличаться. Мы хотим делать одно, а авторитет нам говорит делать другое, и это может очень отличаться. Но разумный человек делает то, что говорит авторитет, а неразумный не будет этого делать.

Поэтому говорится, что в гуне невежества человек не знает, что делать, а что не делать, что должно быть сделано, а что нет. И то же самое в гуне страсти. Под влиянием этих гун вы не знаете, что делать. То, что кажется хорошим, – плохое, а то, что кажется плохим, – хорошее. Поэтому мы не должны принимать решения на основании того, что что-то нам кажется хорошим или плохим, либо нам хочется или нравится это делать. Мы не на этом основываемся.

Каждый врач-натуропат всегда говорит: «Перед тем как поправиться, вы всегда будете чувствовать себя хуже». Но всё равно вы проходите через это, принимаете то, что прописали, потому что вы хотите поправиться.

Текст 38
«Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое в начале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, именуют счастьем в гуне страсти».

Это очень явно описывает природу материальных взаимоотношений: «Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами…»

Парень видит девушку. Объект привлекательный, поэтому он закручивает роман. И он счастлив: «Ах, это так чудесно, так сладко, так прекрасно!» Всё это – красота романа. Но потом появляется яд. Из нектара это превращается в яд. Постепенно это прогрессирует, и скоро следующий шаг – это развод. А между этим – много ругани, гнева и всего такого «хорошего». Это страсть. Это именно то, что представляет собой страсть.

И это происходит снова, снова и снова. Мы учимся чему-то? Нет, мы не учимся. Люди говорят: «Вот если бы я только помнил свои прошлые жизни и все свои ошибки, я бы из них научился и не делал бы это снова! Почему Кришна не сделал так, чтобы я мог всё помнить?» Что это за иллюзия! Мы даже в этой жизни делаем снова, снова и снова те же самые глупости. Жуём пережёванное: уже были там, уже делали это, не научились ничему и делаем опять то же самое, опять ничему не учимся, опять делаем это… Это страсть. Страсть заставляет делать глупости. Делать с энтузиазмом. Мы исполнены энтузиазма делать эти глупости. И мы платим за это.

Комментарий Бх.Св.: «Когда юноша знакомится с девушкой, чувства вызывают в нём страстное желание видеть её, касаться её и наслаждаться близостью с ней. Вначале всё это доставляет чувствам огромное удовольствие, но рано или поздно их отношения становятся подобными яду. Они расстаются или разводятся, испытывая боль и жестокие страдания».

И ещё то, что здесь не указано, но что также связано с этим, – дети. Детям приходится быть теми, кому предназначается этот яд, кто пьёт этот яд. Очень редко это только между родителями. Обычно к тому времени, как приходит развод, уже есть дети, и они попадают в эту ловушку страдания и тоже отравляются ядом.

«Такое счастье относится к гуне страсти. Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, всегда влечёт за собой страдания, и его следует всячески избегать».

Нет ничего более сложного, чем эти страстные взаимоотношения. Это, на самом деле, несчастье. Другие действия в страсти незначительные по сравнению с этими.

Так что это информация, которая открывает нам глаза. Это истина. Нравится нам это или нет, это истина, это реальность. Мы живём в таких фантазиях и думаем: «Ну это не так. Не всегда же. Не обязательно это всегда должно быть так». Как будто мы живём в какой-то книге, в каком-то романе.

Скоро я буду давать лекцию под названием «Истинное значение любви», и я уверен, что там будут сидеть прижавшиеся друг к другу и держащиеся за руки парочки, которые пришли послушать про любовь. Возможно, им не понравится то, что они услышат. Я думаю, что они услышат совсем не то, что они ожидали услышать: «Приехал гуру! Он расскажет нам про любовь…»

Это иллюзии этого мира. Мы настолько захвачены этим и настолько убеждены: «Вот где на самом деле счастье». Несмотря на то, что столько разводов и несчастий, мы всё равно держимся за эту иллюзию.