Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Итак, читаем Бхагавад-гиту. Мы читали о двух классах живых существ. Это какие? Да, вы правы: смертные и бессмертные. Смертные живые существа – находятся в материальном мире, они – умирают. Бессмертные – это живые существа в духовном мире, они – не умирают. И выше этих двух категорий находится Кришна. Мы будем читать об этом.

Текст 19
«Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я – Верховная Личность Бога, познал всё. Такой человек, о сын Бхараты, целиком посвящает себя преданному служению Мне».

Одно – это знать, что Кришна есть Верховная Личность Бога. И здесь Кришна снова провозглашает Себя Верховной Личностью Бога. Просто знать об этом – это одно, а другое – знать это без каких-либо сомнений: вы действительно это знаете, то есть без каких-либо сомнений. Если у вас есть какие-то сомнения, то вы не знаете этого на самом деле.

Если сомнения есть, то они есть. Это не так, что вы можете думать: «Да нет, у меня нет сомнений», – в то время как, на самом деле, у вас есть сомнения. Но чем больше мы познаём Кришну путём, которым мы должны это делать в соответствии с инструкциями (в основном, через процесс преданного служения Господу и через слушание того, что Сам Кришна говорит о Себе), тем быстрее эти сомнения уходят, и тогда вы уже на совершенно другом уровне. Прочитаем ещё раз.

«Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я – Верховная Личность Бога, познал всё».

Он знает всё. Значит ли это, что он знает всё в каждой книге? Нет, он знает всё то, что необходимо знать. А что ещё нужно знать? Ему говорят: «Тебе нужно изучить то или это!» Но все те люди, которые знают и то, и это, и не знают Кришну, что они знают?

Таким образом, согласны мы или нет, но Кришна говорит: «Если ты знаешь Меня, то ты знаешь всё».

«Такой человек, о сын Бхараты, целиком посвящает себя преданному служению Мне».

Если мы не занимаемся преданным служением Господу, то, на самом деле, мы не знаем, что Кришна – это Верховная Личность Бога. Философски – возможно мы знаем, но в действительности – мы не знаем, поскольку то, как мы живём, показывает, что, на самом деле, мы не знаем этого. Тогда как жизнь тех, кто занимается преданным служением Господу, показывает, что они действительно знают, что Кришна – это Верховная Личность Бога.

Комментарий Бх. Св.: «Существует много разных философских представлений о природе живых существ и Высшей Абсолютной Истины. В данном стихе Сам Верховный Господь говорит очень ясно: тот, кто постиг, что Господь Кришна – это Верховная Личность Бога, постиг и всё остальное. Люди, чьё знание несовершенно, просто строят догадки о том, что такое Абсолютная Истина, но человек, обладающий совершенным знанием, не теряя зря драгоценного времени, действует в сознании Кришны, то есть служит Верховному Господу».

Преданный Господа не теряет своего времени зря, занимаясь измышлениями. Он просто занимается преданным служением Господу, потому что знает, что ему следует делать, тогда как другие люди не знают.

«Эта мысль красной нитью проходит через всю Бхагавад-гиту. И тем не менее, многие комментаторы Бхагавад-гиты продолжают упрямо приравнивать живые существа к Высшей Абсолютной Истине».

Я не знаю, как они доходят до таких выводов. Кришна говорит противоположное. Но у них есть свои способы. Так что когда кто-то читает их Бхагавад-гиту, то он не читает Бхагавад-гиту. Он читает просто какую-то книгу, которая имеет своё название. Он не читает Бхагавад-гиту. И поэтому мы читаем только «Бхагавад-гиту как она есть» с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупада.

«Ведическое знание называют шрути – оно должно быть воспринято на слух. Мудрость Вед можно получить только от авторитетов, таких как Кришна и Его представители. Здесь Кришна подробно излагает духовное знание, и мы должны усвоить его, слушая Кришну. Однако мало просто слушать. Нужно понять суть Бхагавад-гиты, слушая, как её объясняют знающие люди, а не просто полагаясь на свою способность к отвлечённому философствованию. Нужно смиренно слушать Бхагавад-гиту и признать тот факт, что живые существа всегда подвластны Верховной Личности Бога. Тот, кто понял это, по мнению Верховной Личности Бога, Шри Кришны, постиг суть Вед. Всем остальным она недоступна».

Поэтому я сказал, что он знает всё. Это так, поскольку он понял цель.

«Особенно важным в данном стихе является слово бхаджати. Его часто употребляют в связи с преданным служением Верховному Господу. Если человек целиком посвящает себя служению Господу в сознании Кришны, значит, он уже постиг все Веды. Ачарьи-вайшнавы говорят, что тому, кто преданно служит Кришне, нет необходимости прибегать ни к каким другим методам постижения Высшей Абсолютной Истины. Такой человек уже осознал Её, ибо преданно служит Господу. Он уже прошёл все предварительные этапы духовного самопознания».

Он уже прошёл это. Нет необходимости делать что-то другое, если вы посвятили себя служению Господу. Так что мы снова возвращаемся к тому, что он знает всё.

«Если же человек, проведя сотни тысяч жизней в философских размышлениях, так и не понял, что Кришна – это Верховный Господь, которому он должен покориться, то все его философские поиски, занявшие столько лет и жизней, были напрасной тратой времени».

Так что таков наш процесс: никаких измышлений. Но у нас есть склонность к таким измышлениям. Если мы чего-то не знаем, то мы додумываем. Но в парампаре, в процессе, которому мы следуем, нет места измышлениям. Если ты не знаешь, то ты не знаешь. Ты не выдумываешь. То есть, скажем, если тебе задают вопрос, и ты не знаешь ответ, то ты просто говоришь: «Я не знаю». Ты не пытаешься что-то додумывать и выдавать свой ответ.

Это очень важно, потому что если кто-то начинает измышлять, то в его словах нет ценности. То, что мы знаем, мы узнали из писаний и от парампары, и больше мы ничего не знаем. И если у нас есть осознание чего-то, то это всего лишь подтверждение того, о чём мы узнали. То есть истинное осознание не в том, что ты узнаёшь что-то новое, а в подтверждении того, чему тебя учили или будут учить. Другими словами, нет ничего за пределами этой истины. «Но я хотел бы узнать что-то новенькое!» Нет. Нет ничего нового.

Таков наш процесс: мы слушаем, мы принимаем и таким образом узнаём. Мы слушаем от Кришны в сердце, мы слушаем от парампары и писаний. И, на самом деле, Кришна в сердце нам подтверждает то, что мы слышим от парампары и из писаний. Вот откуда вы знаете. Вы знаете, потому что Кришна вам говорит: «Да, это – истина. Это – правда».

Так что не позволяйте измышлениям ума входить в вашу жизнь. И не подставляйте свои уши для измышлений ума кого-то другого. Я имею в виду, что я слышал много разного. И я спрашиваю: «А откуда ты это узнал?» И знаете, каков всегда ответ? «Я не помню». Ответ всегда: «Нууу, я что-то не помню». Если ты покажешь мне то место в священных писаниях, где говорится об этом, тогда я это приму. Но не говори, что это так, потому что ты где-то это слышал или таковы твои домыслы.

Это приводит нас к ещё одной идее. Нам говорится не читать другие книги. На это есть много причин, но одна из них – это то, что если вы это прочитали, то оно попадает в ум и остаётся там. И оно смешивается с тем, что вы читали в Бхагавад-гите, в Шримад Бхагаватам. Это всё смешивается в голове и потом выходит из уст. И скорее всего, вы даже уже не вспомните, откуда вы это услышали. Вы позволили всей этой ерунде залезть вам в голову и теперь, когда она выходит из ваших уст, она смешалась с истиной. Так что нам не следует позволять всему этому входить в голову. Поэтому нам говорится не подставлять себя всему этому. Иначе потом кто-то может сказать: «Да, я помню, что я это читал». Или: «Я это слышал». Да, но откуда? Так что нам нужно быть очень осторожными с этим.