Posted by on Апр 20, 2012 in Первая глава | Нет комментариев

Текст 15

Последнее, что мы прочитали — это о божественных раковинах.

«Господь Кришна трубил в Свою раковину Панчаджанью, а Арджуна- в свою Девадатту. А ненасытный Бхима, славный своими богатырскими подвигами, затрубил в свою огромную раковину Паундру».

Господь Кришна трубил в Свою раковину Панчаджанью, а Арджуна- в свою Девадатту

«В этом стихе Господь Кришна назван Хришикешей, ибо Он — повелитель органов чувств всех живых существ. Живые существа – неотъемлемые частицы Господа, следовательно, их чувства являются частью чувств Господа. Имперсоналисты не могут объяснить происхождение чувств живых существ, поэтому они стремятся представить живые существа, лишёнными чувств или безличными. На самом же деле чувства живого существа подвластны Господу, пребывающему в сердце каждого. Он управляет ими в той степени, в какой живое существо предается ему. Что же касается чистых преданных, то Господь непосредственно руководит деятельностью их органов чувств. На поле битвы Курукшетра Господь лично управлял трансцендентными чувствами Арджуны, поэтому Он назван здесь Хришикешей.

У Господа много разных имен, в которых отражены различные стороны Его деятельности. Его называют Мадхусуданой, потому, что Он сразил демона Мадху, и Говиндой, потому что Он приносит наслаждение коровам и чувствам. Его называют Васудевой потому, что Он появился на земле, как сын Васудевы, и Девакинанданой, потому что своей матерью Он избрал Деваки. Его называют Яшодананданой за то, что Он подарил свои детские игры Яшоде во Вриндаване, и Партха-саратхи, так как Он управлял колесницей Своего друга Арджуны. Подобно этому Господа называют Хришикешей потому, что Он руководил действиями Арджуны на поле битвы Курукшетра. Арджуна в этом стихе назван Дхананджаей, так как некогда он помог своему старшему брату собрать средства, необходимые для того, чтобы совершить различные жертвоприношения. А Бхима назван здесь Врикодарой потому, что он славился не только богатырскими подвигами, такими как убийство демона Хидимбы но и непомерным аппетитом.

Итак, звуки раковин, в которые трубили великие герои в рядах Пандавов, начиная с самого Господа, вселили радость в сердца воинов их армии. Их противники были лишены подобных преимуществ. С ними не было ни Господа Кришны – Верховного Повелителя ни Богини удачи. Поэтому они были обречены на поражение, о чём и возвестили трубные звуки раковины».

Но остановило ли это их? Нет. Это не могло их остановить, такова природа демонов. Даже, хотя они знают, что то, что они делают плохо, они всё равно продолжают это делать. Кришна говорит, что тот, чей характер демоничен, не знает, что следует делать, а чего не следует.