Posted by on Янв 22, 2017 in Любовь с точки зрения Вед | Нет комментариев

У меня много историй, которые я мог бы рассказать, но время не позволяет. К сожалению, время нас постоянно преследует и, конечно же, оно уходит.

Так что вот как на самом деле всё выглядит. И те живые существа, которые находятся в более простых телах, они многого не знают обо всех этих сложностях, они просто любят, как, например, собака. Просто вас любят. Вам ничего не надо делать, она просто любит – всё очень просто. Вот почему люди заводят собак. Простые ребята. Просто кидаете им кость. Спасибо. (Аудитория смеётся).

На самом деле есть небольшой тест, который вы можете провести. Скажем, у вас есть какой-то партнёр – ваша любовь, и у вас есть собака, и вы можете проверить, кто вас больше любит. (Аудитория смеётся). Вот как выглядит этот тест: вы помещаете вашего возлюбленного и вашу собаку в багажник своей машины (Аудитория смеётся), закрываете багажник, возвращаетесь через восемь часов и открываете багажник. И увидите, кто из них больше рад вас видеть. (Аудитория смеётся, в зале раздаются аплодисменты). Лучше не пробуйте. Это может создать настоящие проблемы. (Аудитория смеётся).

В любом случае вот как нам нужно видеть любовь в этом мире. И также нужно понимать, что мы слишком легкомысленно используем слово «любовь». Фактически мы применяем это по отношению ко всему, что приносит нам удовольствие. «О я люблю пиццу», но пицца не даёт никакой любви, просто представляет собой какое-то удовольствие. «Люблю свою машину», «люблю свой дом», «люблю эту футболку», «люблю эту гирлянду» – какое-то удовольствие. И так мы используем это.

Так что всё становится дешёвым. Самое серьезное и самое дорогое становится дешёвым. Чем больше вожделения, тем больше, мы думаем, в нас любви, но на самом деле это не так.

В Бхагавад-гите Верховный Господь, Кришна, даёт описание вожделению. Он даёт описание в нескольких разных местах. Он начинает это с объяснения того, как на самом деле это развивается: «Созерцая объекты чувств, человек развивает в себе привязанность».

Мы используем здесь идею взаимоотношений. Вы созерцаете другую личность, для вас она представляет удовольствие, и вы развиваете привязанность. «Из привязанности рождается вожделение».

Вожделение – это тот момент, когда всё становится таким напряжённым: «Я должен заполучить этого человека». И Кришна говорит, что это та стадия. У нас есть эти взаимоотношения, вожделение, мы заполучили эту личность, но всё это основано на вожделении.

И Кришна говорит, что из вожделения приходит гнев. Это следующая стадия. И то, что было таким сладким, сейчас является источником огромного гнева.

Я мог бы дать целую лекцию о гневе, потому что в Бхагавад-гите описывается гнев. Из вожделения приходит гнев. Вот почему эти взаимоотношения такие хрупкие.

Я читал в России такую статистику, что каждый год четырнадцать тысяч женщин погибают в результате домашнего насилия. То есть домашнее насилие – это то, что происходит в доме. А разве дом это не то место, где люди любят друг друга? Ну не совсем – они убивают друг друга. Они так друг друга любят, что убивают друг друга. Но это не любовь.

И это продолжается: из вожделения приходит гнев, а из гнева приходит потеря разума. Вы впадаете в гнев, вы теряете разум. И в нашем примере вы начинаете что-то разбивать, кричать, ругаться, бить, стрелять – чтобы вы ни делали. Это потеря разума, потому что разумный человек этого не делает. Это продукт вожделения.

И затем потеря памяти, и человек падает в колодец материального существования – полный ад.

Это описание, которое даёт Кришна, и это должно быть совершенным, потому что Он Верховная Личность.

И Он также говорит, потому что Его спросил Его ученик Арджуна…

Арджуна спросил Его: «Что это, как будто это какая-то невидимая сила, которая заставляет меня что-то делать даже против моей воли?»

Я думаю, каждый из нас такое переживал. Мы на самом деле не хотим это делать, но мы делаем, потому что какая-то невидимая сила заставляет нас это сделать.

И Кришна отвечает: «Это вожделение, о Арджуна, которое рождается от соприкосновения с гуной страсти и позже превращается в гнев. И это всепожирающий греховный враг всего человечества».