Это то, чего мы не знаем: у души есть это качество – любить. Мы приходим в материальный мир, и мы покрыты иллюзией, ложным эго. Душа проявляет свои качества через это покрытие, через эту иллюзию. И это качество «любить» выходит наружу не как любовь, а как вожделение.
Представьте себе такой пример: есть чистый белый свет. И вы пропускаете этот белый свет через красное стекло. С другой стороны этого стекла свет будет красным, он поменяется. Теперь он больше не белый, он приобретает цвет этой красной среды, через которую он проходит. И, подобным образом, когда любовь проходит через среду ложного эго, она выходит наружу как вожделение. Но мы не знаем этого. Поэтому то, что мы называем в этом мире «любовью», на самом деле – вожделение.
Любовь и вожделение противоположны. Любовь значит давать, любовь не сосредоточена на себе, цель любви – доставить удовольствие тому, кого ты любишь. Ваше удовольствие заключается в том, чтобы видеть счастливым того, кого вы любите, и это делает счастливым вас. Понимаете? Тот, кого вы любите, – центр вашей жизни, а вы вращаетесь вокруг, стараясь сделать эту личность счастливой. Это – любовь. Она так питает, и в ней
столько тепла, она так полезна для всех.
Но вожделение прямо противоположно этому. Вожделение – это когда я чего-то хочу от своего объекта вожделения: «Что ты можешь мне дать? Ты должна (должен) сделать меня счастливым за счёт себя». Какой бы ни был этот счёт, предполагается, что «ты должна (должен) сделать меня счастливым. Это очень эгоистично, и это никогда не удовлетворяет. Любовь всегда удовлетворяет. Любовь всегда удовлетворяющая. В то время как вожделение никогда не удовлетворяет. Чем больше мы получаем, тем больше мы хотим.
В великом ведическом священном писании «Бхагавад-гите» показан очень ясный сценарий. Описывается это таким образом: из созерцания объектов чувств (глаза смотрят, видят объект, который их привлекает, – куриную косточку в носу, например: «Ах, какая красивая косточка!») человек развивает привязанность. Он привязывается к этому, для него это представляет удовольствие.
В материальном мире мы ищем удовольствия, потому что природа души – быть счастливой. Это ещё одно её качество. Природа души – быть счастливой. Но в материальном мире мы несчастливы. Возможно, каким-то приятным образом временно стимулируются наши чувства, но мы не удовлетворены на самом деле.
Так что, мы видим какой-то объект, он представляет собой для нас удовольствие, мы созерцаем его, привязываемся, и из этой привязанности возникает вожделение. И теперь начинается очень сильный выход энергии. Во всё это входит страсть. Страсть начинает руководить нами. Вожделение и страсть руководят мною, и я делаю то, что делаю, чтобы решить это, удовлетворить эту нужду. И затем, когда я неудовлетворён (а это неизбежно), я начинаю гневаться, понимаете.
Теперь я перехожу на следующую стадию: из вожделения происходит гнев. Поэтому чем больше вожделения во взаимоотношениях, тем больше там присутствует гнева, тем больше там насилия. Такой сценарий имеет место.
Затем описывается, что из гнева происходит потеря разума. Мы начинаем делать какие-то глупости, говорить какие-то глупости, мы говорим то, что ранит другого человека. Человеку, которого мы больше всего любим, мы стараемся сделать больше всего больно. Обычно у нас для него припасён специальный словарь. Мы копаем глубоко, мы точим нож, чтобы заставить этого человека страдать настолько сильно, насколько возможно. То есть, мы утрачиваем свой разум, поэтому мы говорим и делаем то, что не сказали и не сделали бы. Затем происходит потеря памяти. И мы попадаем во весь этот бардак материального страдания.
И называем это любовью. Но это не любовь. Это вожделение. Понимаете, почему оно ведёт к таким результатам? Поэтому не говорите, что любовь плохая, любовь такая и сякая… Это не любовь. Это вожделение.
В «Бхагавад-гите» также говорится, что вожделение – это всепожирающий греховный враг этого мира. Вожделение – это наш враг, но под действием иллюзии мы видим его как друга. Мы думаем: «Ух ты…» Понимаете, мы видим и затем соединяемся со всеми этими чувствами вожделения: «Ой, это здорово», – и так далее. Мы не узнаём этого врага. Это не наш друг, он разрушает нас, он уводит нас далеко-далеко от любви.
И помните о том, что вожделение – это извращённое отображение любви.
Любовь – это самая могущественная сила из всех сил. Известно, что Всевышний Господь – Всемогущий. Никто не может победить Бога. Никто. И, при этом, Его побеждает любовь – любовь Его детей, которые преданно любят Его. Так что, любовь настолько могущественна, что покоряет даже Самого Могучего. Нет более сильной силы, чем любовь.
Поэтому, когда она приобретает свою искажённую, извращённую форму вожделения, она сохраняет свою силу, она не теряет силы. Но то, что было самой питающей силой, то, что на самом деле приносило или может приносить истинное счастье душе, то, в чём мы нуждаемся больше, чем в чём-либо другом, теперь становится нашим врагом. И это наиболее разрушительная сила. Это перевёрнуто вверх ногами. Поэтому в материальном мире мы находимся под управлением всепожирающего врага, который поедает нас.