Posted by on Май 18, 2020 in Деньги не могут купить счастье | Нет комментариев

Вопрос: Взрослый сын хочет оставаться в семье и приносит расходы и убытки. Как поступать?

Ответ: Скажите, чтобы пошёл на работу. Людям нужно вырастать и начинать самим принимать на себя ответственность – это составная часть взросления. Если он выбирает оставаться дома, и вы ему разрешаете оставаться, то, по крайней мере, он должен делать свой финансовый вклад в эту ситуацию.

Вопрос: Как мне жить? Не могу себя найти.

Ответ: Вы – это духовная душа. Вы и есть вы сами. На самом деле вы имеете в виду, что не знаете, что с собой сделать. Это то, о чём мы говорим. Займитесь духовной жизнью – постижением духовного знания. В практике бхакти-йоги нужно делать то, что вы должны делать практически. И мой совет: начните практиковать – это естественная деятельность души.

Вопрос: Каков смысл нашего воплощения в теле? Почему мы не можем быть в виде духа?

Ответ: Вы можете быть без тела в виде духа – в этом и весь процесс. Материальные тела присутствуют только в материальном мире. В духовном мире нет материальных тел, но есть духовные формы – мы сами, наша истинная форма. Мы находимся здесь, потому что мы не хотим делать то, что нам нужно сделать со своей жизнью. Духовный мир – это мир любви к Богу. Вот что такое духовный мир. Это сознание всех и каждого в духовном мире. У нас нет такого сознания, у нас сознание противоположное этому – любовь к миру. Имеется в виду, что я пытаюсь найти здесь своё удовольствие, меня привлекает этот мир, я отождествляю себя с телом. Потому что в какой-то момент мы развили бунтарское отношение. И мы пришли к заключению: «Я хочу быть самым главным, самым важным. Я хочу, чтобы моя воля была исполнена, я хочу быть главным наслаждающимся, управляющим» и так далее. По сути дела, я хочу быть Богом, потому что Бог занимает это положение.

Я не могу оставаться в духовном мире. Во-первых, это неправильное отношение, а во-вторых, эта позиция уже занята. Так что материальный мир создан для нас, чтобы мы могли прийти и попытаться жить этой фантазией: я – самый первый, моя воля – это центр. И чтобы я мог играть эту роль, я должен быть помещён в иллюзию. Потому что, если я буду знать, кто я на самом деле, что я не главный, а я вечный слуга Бога, и этот мир на самом деле не мой настоящий дом, я никогда не смогу быть здесь счастлив. Если я буду видеть таким образом – я не смогу играть в эту игру. Так что я помещен в иллюзию, под пелену невежества, и начинаю думать: я это тело, этот мир – мой дом, мои чувства – это господин, мои желания – это я. Если я исполню свои желания, я буду счастлив. И это то, что мы делаем, но всё это – ложно. Это такой приём, который мы сами делаем с собой, и из-за этого страдаем. До тех пор, пока обман… пока мы не пробудимся и скинем пелену иллюзии. И когда свет знания являет мне истину, тогда я перестаю играть в эту игру и становлюсь тем, кто есть на самом деле – любящим слугой Всевышнего.

Вопрос: Что такое атма? Ещё раз поясните, пожалуйста.

Ответ: Атма – это санскритское слово, которое обозначает духовную душу. На самом деле полное название – «джива-атма». «Джива» – это индивидуальная личность, а «атма» – это духовная душа. Джива-атма – вечная индивидуальная духовная душа, которой я всегда был и всегда буду.

Вопрос: По вашему мнению, любить себя не надо вовсе? И если да, то как, по вашему мнению? Если нет, то как, не любя себя, можно любить всё, что вокруг?

Ответ: Видите ли, в материальном мире, мы готовы делать всё, что нам будет мешать любить Бога. Мы будем любить собак, кошек, машины, дома, положение, деньги и себя. Мы будем делать что угодно для того, чтобы заменить этим Бога в нашей жизни. Вот почему эта философия «любить себя», настолько популярна: чтобы ты мог себя хорошо чувствовать. Потому что, как я сказал, для того, чтобы любить, нужна другая личность, а вы только один. Так что это всё составные части того, что «я самый лучший, я на самом деле особенный». Ложная гордость – я горжусь собой. Это всё идёт против нашего духовного благополучия. Это называется ложное эго, ложная гордость. Потому что в моём истинном понимании, когда я освобождаюсь от этой иллюзии, я вижу, кто я на самом деле – такой незначительный по сравнению с Верховным Господом.

Это как свечка: в темноте горит маленькая свечка, такая, для дня рождения. И она очень яркая в этой тёмной комнате. Эта свечка – это кто-то, что-то: «Вот я сколько тут освещаю! От меня идёт весь этот свет! Без меня эта комната была бы абсолютно тёмной!» А потом солнце встаёт, и эта свечка полностью исчезает. «Ух ты, а это кто? Посмотри на это». И мы подобны этой свечке ко дню рождения с тортом: «Я такой особенный». И потом, когда присутствие Верховного Господа появляется в нашей жизни, мы видим: «Ого!» И не поймите меня неправильно, мы действительно очень-очень особенные. Но мы особенные, потому что мы дети самого Особенного. Мы не особенные независимо, сами для себя. Мы особенные, потому что мы – неотъемлемые частички Верховного Господа. Вот почему мы особенные.

И по мере того, как мы будем духовно развиваться, мы осознаем это всё больше и больше. Это выводит нас из этого сознания «свечки с дня рождения» к сознанию «я просто маленькое отражение Всевышнего Света». И затем вы начинаете видеть, что все – особенные частички Всевышнего, и теперь я их люблю как духовную душу: мы братья, мы сёстры, мы связаны, мы семья. Понимаете? Это совершенно другой уровень понимания любви и другой уровень сознания.

Но в моей материальной ситуации, в которой, возможно, я нахожусь сейчас, я не могу этого понять. Философию действительно трудно понять, если я на самом деле «покрыт». Мы не говорим, что все должны соглашаться или всё понять – это невозможно. Но если вы будете применять этот процесс, и постепенно будет уходить иллюзия, придёт понимание. Вы можете видеть только то, что вы можете видеть. То, что мы видим сейчас – это то, что мы видим, но это не означает, что это всё, что можно увидеть. Это не означает, что моё видение совершенно. И постепенно я вижу всё больше, и я понимаю всё больше, я осознаю всё больше – это открывается безгранично.