И таким образом должно использовать человеческую форму жизни, и это самое ценное. Давайте продолжим нашу медитацию. Воспевание на чётках — джапа-йога. Мы говорили о том, насколько это важно, вчера. Это регулирует нашу жизнь таким образом, что мы регулярно приходим в контакт с трансцендентным звуком, таким образом.
Помните, что мы начинаем с ГООРАНГА на головной бусине. Для тех, кто новенький, мы будем повторять мантру на чётках, которая называется маха-мантра. На каждой бусинке мы повторяем целиком маха-мантру, держа чётки между большим и средним пальцами. Мы произносим мантру вслух, и пока мы это делаем, внимательно слушаем звук, медитируем на звук. Мы начинаем с того, что произносим на головной бусине ГООРАНГА, головная бусина это та, что большого размера с кисточкой. Итак, все прикасаемся к головной бусине. Сначала я скажу ГООРАНГА, затем вы все ответите: «ГООРАНГА». Теперь повторяем на первой бусине:
ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ
…
ХАРИБОЛ!
Очень хорошо! А давайте, теперь примерно один круг будем воспевать индивидуально, помните, что мы не стараемся держаться вместе. То есть, это так, как вы будете это делать сами. Постарайтесь, чтобы вам было удобно это делать. Возьмите такую скорость, как вам удобно, дышите как вам удобно. Вам должно быть комфортно в медитации, не слишком громко, не слишком тихо — так, как вам удобно. Мы начнём с ГООРАНГА на головной бусине, как всегда, а затем мы начнём делать нашу индивидуальную джапа-йогу. И мы будим воспевать до тех пор, пока я не скажу ХАРИБОЛ. Прикасаемся к головной бусинке: ГООРАНГА.
…
ХАРИБОЛ!
Хорошо! Вы должны не позволять даже одному дню пройти так, чтобы вы не делали эту медитацию. Но для того, чтобы это сделать, вы должны быть решительны, вы должны принять какое-то обязательство. В материальной жизни мы принимаем много обязательств, но едва ли мы когда-либо предпринимаем какое-либо духовное обязательство. Сколько раз я слышал: «Я хотел бы прийти сегодня на лекцию по медитации, но я уже обещал своему другу, что мы будем сегодня вместе обедать». То есть, обед более важен, чем духовная практика: «О, ну я уже обещал». Поэтому, мы должны также использовать свой разум, когда мы делаем какие-либо обещания.
Мы всегда должны быть разумными людьми. Так что, мы должны сделать такое обещание: «Каждый день я буду делать, по крайней мере, два круга, затем больше». И это не обещание Богу, это обещание самому себе. Некоторые учат тому, что вы должны дать обещание Богу, что будете делать два круга в день, это совсем не так. Я не буду об этом долго говорить, но это просто такое обязательство, которое вы сами себе берёте, что я буду это делать, — и вы это делаете. Это то, как вы обретаете духовную силу. И отсюда приходит энтузиазм, ещё большая сила, ещё большее обязательство. Вы делаете что-то, это придаёт вам ещё большую силу, вы делаете больше, и так далее.
Но если вы просто остаётесь безответственными: «Ну, может быть да, а может быть нет, ну, мне вообще всё это не хочется», — откуда у вас будет духовная сила? Она равна нулю. И вы никуда не идёте. За этим стоит наука, это всё очень научно, это не просто какие-то идеи, это научное знание. Но если вы не будете следовать знанию, науке, вы будете следовать по пути, по которому идёт весь мир, и закончите ни с чем, просто ещё одна наполненная кармой, впустую потраченная жизнь. И нам не нужно быть такими.