Конечное послание Вед, это то, чем мы должны быть заинтересованы. Про всё остальное мы знаем, знакомы с этим до той или иной степени. Но мы также понимаем, что это не то, что нам на самом деле нужно. То, что нам на самом деле нужно, это истинное, духовное. Что будет наилучшим для меня, духовной души. Не что будет лучше для моей материальной ситуации, что будет лучше для моего чувственного удовольствия. Это не то, что мне нужно. Что будет лучше для меня, для духовной души?
Видите ли, у души много «встроенных» качеств. И одно из них – это желание и потребность быть счастливым. Для души естественно быть счастливой. Это естественно, поэтому мы всегда пытаемся быть счастливыми.
Рбёнок, по идее он сам ничего ещё не учил из этого, но он знает это также хорошо, как и мы. «Я хочу быть счастливым!» Поэтому он хочет маму… хочет, чтобы мама делала то, что мама должна делать, чтобы он был счастливым. «Дай мне молоко. Заботься обо мне!» Но цель одна и та же: я хочу быть счастливым.
Для более низших форм жизни, для души в теле собаки, например: они хотят того же самого. Собаки хотят того же самого. У них есть своя формула для этого. Хорошая кровать, чтобы спать. Кто-то, на кого можно было бы лаять. Они обожают лаять на тебя, это их удовольствие. А если есть возможность, чтобы можно было укусить, тогда «большое спасибо» – больше их удовольствие, не наше удовольствие. Все находятся в одной и той же ситуации. Все хотят быть счастливыми. Почему? Потому что это естественно.
Но как нам достичь этого? Мы думаем, из-за нашей иллюзии, что мы можем достичь этого, делая счастливым своё тело, потому что «я это тело». Поэтому если я удовлетворю все свои желания ума и чувств, я буду счастлив. Понимаете? И опять же, это та игра, в которую мы играем. Но проблема в том, что это неправда. Поэтому, даже если нам каким-то образом удаётся достичь того, чего мы хотели, мы по-прежнему несчастливы. И, конечно же, Верховный Господь знает об этом, и поэтому Он пытается вытащить нас из этого невежества. В Ведах невежество называют тьмой. Он пытается вытащить нас из тьмы невежества на свет знания. Понимаете?
В йоге мы много слышим о духовных философиях. Мы слышим о просветлении. Наверняка каждый что-то слышал о просветлении. И возможно кто-то говорит: «О, этот человек просветлённый». Но что это означает? Что это на самом деле означает? Это то, что он находится в свете знания. Это как выйти из тёмного чулана в светлую комнату: «О! Я теперь вижу! Вижу всякое… всё, всё вижу!» И это награда, если хотите. Или это то, что мы можем получить от Вед.
Есть санскритский термин «брахма дьянаса». Это означает «вход в Абсолютную Истину». И это то, когда на самом деле мы становимся воистину людьми. Когда мы начинаем вопрошать об Абсолютной Истине. Не обо всей этой относительной истине, но об Абсолютной Истине, которая начинается с того, о чём мы говорили в начале, – с понимания, что я духовная душа, а не материальное тело.
Возвращаясь к той идее, что быть счастливой – это естественно для души, потому что такова наша природа… И когда мы несчастливы, мы знаем, что что-то не так: «Здесь что-то не так, я несчастлив». Мы чувствуем это. Не так, что нам нужно, чтобы кто-то нам об этом сказал: «Вы знаете, я несчастлив, я не удовлетворён полностью». Определённые материальные положения и условия делают нас временно счастливыми. Но в конечном итоге мы должны признать, что я не полностью удовлетворён, и поэтому нужно искать чего-то другого.