Posted by on Мар 12, 2021 in Вопросы и ответы про момент смерти и подготовку к ней, об отношениях с Богом и окружающими, о работе над собой и другие | Нет комментариев

Вопрос: Что происходит с душой после смерти человека?

 

Ответ: Душа оставляет тело, как мы говорили много раз. Это вечное живое существо, поэтому оно не умирает и оно остаётся в сознании, с ним вместе остаются его сознание, его карма, его желания, привязанности. И природа устраивает так… Всё это материальное творение находится под управлением материальной природы, которая находится под управлением Кришны. И есть очень точная система, которая действует. Так что природа устраивает так, что эта личность получает новое материальное тело в соответствии с тем, что мы только что обсуждали: желания, его прошлую карму и так далее.

 

Так что мы продолжаем существование в материальном мире в том или ином положении. До тех пор, пока мы не очистимся от наших материальных желаний и привязанностей и кармы. И тогда, когда мы оставляем тело, уже ничто не держит нас в этом мире. А единственный другой мир, который есть кроме этого, – это духовный мир. И тогда душа переносится в духовный мир, в соответствии с её взаимоотношениями с Верховным Господом, которые развиваются, пока она находится ещё в этом мире.

 

Вопрос: Как избавиться от привязанности к взрослым детям?

 

Ответ: Вы были привязаны к другим взрослым детям в прошлой жизни, но вы не помните эту привязанность. Мы были привязаны к стольким людям… к стольким… в стольких разных жизнях. К миллионам. К миллионам и миллионам, но мы не привязаны к ним сейчас. У нас сейчас наша текущая привязанность. И так просто продолжается. На следующую жизнь новый комплект привязанностей. Но в любом случае, настоящий ответ… То, что я сказал сейчас, это правда, просто это не ответ на ваш вопрос «как избавиться от этой привязанности». Вы должны заменить эти привязанности на привязанность к Богу.

 

Почему вы привязаны к вашим взрослым детям? Из-за взаимоотношений. Это всё сводится к взаимоотношениям: я мать, это мои дети и из этих взаимоотношений происходит эта привязанность. Мы не привязаны к взрослым детям других людей, потому что это не ваши дети, у вас нет этих взаимоотношений. Так что всё связано с взаимоотношениями. Мы привязаны в результате взаимоотношений.

 

Так что процесс бхакти-йоги заключается в том, что мы развиваем все больше и больше настоящие взаимоотношения с Верховным Господом. Положение Господа в нашей жизни становится всё выше и выше, это становится всё более и более ценным, всё более и более важным, и по мере этого ваша привязанность к Нему растёт. А привязанность ко всему материальному, будь это дети или домашние животные, или родители, или кто угодно, постепенно уменьшается и замещается этой растущей привязанностью к Богу.

 

Продолжаем ли мы любить их? Конечно. И реальность такова, что мы будем любить их ещё больше, но это другой вид любви, это духовная любовь, это не любовь материальной привязанности. Поэтому мы в гораздо лучшем положении, чтобы могли о них позаботиться. Без боли, гнева, обиды, расстройства и всего остального, что влечёт за собой привязанность. И мы на самом деле можем им помочь.

 

Два дня назад у меня умерла сестра, но это меня не разрушило. Я не чувствовал: «О, мне так грустно». Не потому что я не любил её, но потому что у меня не было этой материальной привязанности. Потому что у меня есть другая, хотя ещё не такая продвинутая, но другая духовная привязанность. Пренебрегал ли я ей, когда она находилась в полусознательном состоянии последнюю неделю? «Да подумаешь, моя сестра – я о ней не забочусь, я тут Бога люблю, а это всё – материальные дела». Нет, не было так. Из руководства, которое я получил от своего духовного учителя, я знал, что делать, и я мог руководить ею: как ей правильно оставить тело, чтобы её дальнейшее путешествие было успешным.

 

Так что я организовал так, чтобы её дети, мои племянники, и её муж сделали то, что нужно, для того, чтобы она могла перейти в более высокое духовное существование. И они так и сделали. Они очень хорошо сотрудничали и хорошо всё воспринимали, хотя были за тысячу миль. Это другая жизнь, другое понимание жизни. И это то, что всем нужно понять и осознать, потому что это наиболее ценно. Без этого у нас на самом деле ничего нет.

 

Вопрос: Как вы относитесь к развитию интуитивных способностей? Опасно это или безопасно?

 

Ответ: Я представляю очень, очень четко представляю именно ведическое знание. Я рассказываю только то, чему меня научили, что я смог понять. И из-за этого для меня всё очень просто. Мой духовный учитель не учил развитию интуитивных способностей. Господь Гооранга не учил развитию интуитивных способностей. Поэтому я даже и не рассматриваю это как то, что нужно делать.

 

Видите, это очень уникально. Это можно понять, но это на самом деле откровение – то, что нам нужно понять. Любой может прийти к нам и сказать, что нам нужно что-то развивать. Вот пример… Например, развитие интуитивных способностей. Возможно, про это написана книга… я уверен, что в Интернете полно на эту тему. И вы думаете: «О, да, может, мне действительно этим заняться?» Нас начинает это заинтересовывать, и мы начинаем в это вникать. И начинаем пытаться развить эти способности, как будто это были слова Господа. Но приходит настоящий духовный учитель и говорит: «Развивайте ваши духовные способности знать, ваши способности знать и любить Бога и служить Ему». Мы даже не слышим, что он говорит, не хотим даже знать об этом.

 

Таково состояние человеческой расы на данный момент времени. Мы настолько заинтересованы всем, что не имеет никакой ценности. И не заинтересованы… и не заинтересованы абсолютно ничем, что имеет истинную ценность. И это нехорошо.

 

Так что моё мнение – не тратьте зря своё время. Очевидно, что у нас есть интуитивное понимание, потому что это то, кто мы есть, мы интуитивные существа. Некоторые люди более чувствительны к этому, чем другие, но это не что-то, что нужно пытаться развивать, как будто это что-то, что поможет мне в момент смерти.

 

Например, скажем, я очень интуитивный, и я уже понимаю, что умру через неделю. Я просто интуитивно это знаю. И что? И что я буду делать эту следующую неделю? У меня есть какой-то способ подготовиться? Или я просто буду сидеть и беспокоиться об этом? Убегать от этого я всё равно не могу: «Я же умру, я не могу от этого убежать». Или я буду делать всё что угодно, чтобы как можно больше наслаждаться за эти последние семь дней. Ничто из этого не поможет мне в конце последнего седьмого дня. Но если у меня есть это знание, то я буду в точности знать, что мне делать, я начну готовиться. И если у меня есть это знание, то есть надежда, что я уже до какой-то степени подготовлен.