Posted by on Апр 8, 2014 in Тринадцатая глава | Нет комментариев

Комментарий Бх. Св.: «Никто не может назвать ни день, когда джива появилась на свет, ни время, когда дживатма отделилась от Верховного Господа. Поэтому говорится, что у души нет начала».

Ум вообще не может этого понять, так что и не пытайтесь. Для материального ума такие слова, как вечный или бесконечный, вообще не имеют никакого смысла. Потому что ум – материален, у него есть начало и конец, и это всё, с чем мы имеем дело. Так что, если вы будете пытаться понять эту истину с помощью ума, вы потерпите поражение, вы будете разочарованы, в замешательстве.

Истину следует принимать. С помощью ума вы не сможете её познать.

Так что, джива-атма вечна. Джива-атма означает – индивидуальная духовная душа, она не имеет начала.

«Подтверждение этому содержится в Ведах: на джайате мрийате ва випашчит (Катха-упанишад, 1.2.18)».

Что означает, что душа никогда не рождается и не умирает.

«Подтверждение этому содержится в Ведах…»

Так мы о чём-то узнаём: Веды говорят о том, что это истина. Веды подтверждают всю истину. Кришна говорит, Веды подтверждают, или Веды говорят, Кришна подтверждает – всё имеет подтверждение.

И должно быть так. Это не может быть, что просто кто-то что-то сказал. Разве не так мы обычно говорим: «Ну, кто-то сказал…»? Но кто этот кто-то? Есть столько много этих «кто-то», вы разве когда-нибудь встречали этого «господина Кто-то»? Все и каждый что-то говорят, и интернет наполнен этими «кто-то», и доступ к ним – по всему миру.

«Знающий тело никогда не рождается и не умирает, и он исполнен знания. В Ведах (Шветашватара-упанишад, 6.16) также сказано, что Верховный Господь в образе Сверхдуши знает все тела и является повелителем трех гун материальной природы (прадхана-кшетраджна патир гунешах)».

Никто не знает лучше Кришны, Он – самый главный знающий. Он знает тела, Он знает всё, Он – повелитель. Так что, опять же, мы занимаем подчинённое положение: мы не равны Кришне и подчинены Кришне.

Некоторые так называемые гуру бегают и говорят: «Я – Бог». Но это не то, что говорит Кришна, не то, что говорят Веды. Кто эти гуру? Каков их авторитет, чтобы говорить? Но люди верят им.

«В смрити сказано: даса-бхуто харер эва нанйасваива кадачана».

Смрити – это ещё одно слово, которое указывает на определённую часть Вед. Шрути и смрити – это различные части этого знания.

«Живые существа вечно служат Верховному Господу».

Вечно, это наше вечное положение. Опять же, нравится вам это или нет, вы – слуга Кришны. Человек, который отвергает Кришну, что бы демоничного он ни говорил, очень далёк от истины: я – вечный слуга Кришны; они поносят Кришну, и, при этом, они – вечные слуги Кришны.

Так что, вы можете увидеть насколько далеко от истины их жизнь, насколько они находятся в невежестве. Даже если они знают: я – дух, я не материя (чего многие люди не знают, но кто-то знает), они всё равно не знают, что они – слуги Кришны. Они думают: «Я – дух, я – верховный дух, я – Бог», «Я – дух, я – всё…» – какая бы ни была их философия, они всё равно в полном невежестве, они не знают кто они. Да, они знают часть того, кто они, но знают ли они, что они вечные слуги Кришны? Конечно, они не знают. Так что, они не знают, кто они. Они думают, что знают, но они не знают.

Затем они ходят и учат других. И какова польза от учителя, который в невежестве? Все хотят быть учителем. Столько раз приходили люди и говорили: «Я хочу изучить эту философию, чтобы стать учителем». Такие люди просто хотят прочитать ещё одну книгу, узнать ещё одну философию и начать учить, чтобы люди их уважали: «Это учитель!» Или чтобы они себя чувствовали хорошо: «Я учу! Я помогаю другим!» Но ты не можешь помочь другим, пока ты не можешь помочь им стать вечными слугами Кришны и сам это не делаешь.

Так что, всё это имеет место: людей вводят в заблуждение и обманывают. Но, если вы снова вернётесь к Бхагавад-гите и будете читать её, вы будете знать, что говорит Кришна, и вы применяете это. Нет никакого толку, если вы это не применяете. Если вы применяете это, тогда вы на самом деле квалифицированы.

«О том же…»

Имеется в виду о том, что живое существо – вечный слуга Кришны.

«О том же говорил в Своих наставлениях Господь Чайтанья. Поэтому под Брахманом, описанным в данном стихе, подразумевается индивидуальная душа. Когда слово «Брахман» употребляется по отношению к живому существу, имеется в виду вигьяна-брахма, а не ананда-брахма. Ананда-брахма — это Верховный Брахман, Личность Бога».

Слово «Брахман» используется для обозначения Верховной души, индивидуальной души, оно может использоваться для описания сияния Брахмана, и иногда оно используется для описания материальной природы.

Так что, нам нужно понимать в каком контексте оно используется. Поэтому только тот, кто полностью обладает этим знанием, может должным образом это перевести. Он находится на уровне самореализации, поэтому, когда используется слово «Брахман», он знает, что оно подразумевает, как и бесчисленное количество других слов.