Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Хорошо, давайте продолжим читать шестнадцатый стих. Помните стих 15.15?

Текст 15
«Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходит память, знание и забвение».

Это то, что мы изучили: Кришна – Тот, кто составляет Веды, и Он и есть Веды.

Мы многому учимся. Вернее, скажем так: у нас есть возможность очень многому научиться. То, сколькому каждый научится, – ситуация индивидуальная. Давайте продолжим.

Текст 16
«Есть два типа живых существ: бренные и неизменные. В материальном мире каждое живое существо меняется, а обитатели духовного мира всегда остаются неизменными».

Знаете что значит «бренные и неизменные»? Это два класса. В материальном мире все живые существа меняются. Они бренные, они умрут. А в духовном мире все неизменные, они не умрут. Так что одно и то же существо может быть как бренным, так и неизменным. Если бренный отправится в духовный мир – он станет неизменным.

Комментарий Бх.Св.: «Как уже говорилось, Господь, воплотившись в образе Вьясадевы, составил “Веданта-сутру”. Здесь Господь кратко излагает содержание “Веданты”. Он говорит, что живые существа, которым нет числа, можно разделить на два класса: неизменных и тех, кто подвержен переменам.

Живые существа вечно остаются отделёнными частицами Верховной Личности Бога. Тех из них, которые попали в материальный мир, называют джива-бхута, и употреблённые в данном стихе слова кшарах сарвани бхутани указывают на их изменчивость.

Однако живые существа, сохраняющие единство с Верховной Личностью Бога, относятся к числу неизменных. Единство означает не отсутствие индивидуальности, а отсутствие разъединённости.

Все они разделяют цели творения».

Вот как вы действительно становитесь единым с Богом, единым с Кришной.

Единство имперсоналистов (последователей философии, что Бог не личность) очень отличается от единства преданных Кришны. Их единство – это слияние с Брахманом; мы знаем об этой философии. Это то, что они имеют в виду, когда говорят: «Мы все – одно».

В то время как для преданных Кришны значение единства противоположно этому. Бхактиведанта описывает это как отсутствие разъединённости, единство воли. Они едины в воле с Верховной Личностью, и поэтому у них одна цель. Они едины в своей цели.

Когда нет единства, мы соперничаем с Кришной. Кришна – первый, но мы состязаемся с Ним за это место: «Я хочу быть первым!» Это – отсутствие единства. В единстве нет состязания и соперничества, а есть сотрудничество, когда мы хорошо сотрудничаем с волей Кришны. Это – единство.

Так что это подобно команде. Все, кто сотрудничает с Кришной, находятся в команде Кришны. Они все работают вместе. И, надеюсь, мы относимся к этой команде. Но насколько хорошо мы работаем вместе?

Если вы когда-то состояли в спортивной команде, например, в футбольной или ещё какой-то, вы обнаружите, что победитель – команда, все члены которой очень хорошо сотрудничают. Никто не пытается быть звездой. Как только в команде появляется кто-то, кто хочет быть звездой, команда идёт вниз. В команде может быть звезда, и даже больше, чем одна, но они не пытаются быть звёздами.

И мы видим, как это выглядит у нас, в нашем сотрудничестве с Кришной. Если мы пытаемся быть тем, кто управляет, лидером и так далее, мы не можем очень хорошо сотрудничать с другими. Если у нас собственный план, мы не можем очень хорошо сотрудничать. Либо мы хотим сами управлять, либо у нас собственный план, который отличается от обязательного плана команды, какие-то собственные желания. В этом случае мы не очень хороший член команды, мы не очень хорошо сотрудничаем с другими. Тогда команда не сможет много сделать. Много конфликтов, постоянная борьба.

Но если мы действительно хотим достичь того, чтобы работать слаженно вместе, чтобы доставить удовольствие Кришне, а это и есть истинная цель, тогда всё будет очень гладко и много можно сделать.

Так что это относится к нашей повседневной жизни. Мы можем понимать всю эту философию в целом: «Да, быть единым с волей Кришны. Да-да-да. Мы должны быть едины в воле с Ним, это истинное единство».

Но когда доходит до того, чтобы применить это в своей жизни, мы даже не знаем что это значит. Как мы можем быть едины с Кришной, когда мы не можем сотрудничать с людьми, с которыми мы хотим что-то сделать?

Так что это часть понимания, которое даёт нам Кришна. Я беру то, что написано здесь, на этой странице, и применяю это в своём сердце. Как это относится лично ко мне? Как я это применяю в своей повседневной жизни? Такое понимание приходит от Кришны.

«Единство означает не отсутствие индивидуальности, а отсутствие разъединённости. Все они разделяют цели творения. Разумеется, в духовном мире нет творения как такового, но, поскольку Верховная Личность Бога, как сказано в “Веданта-сутре”, является источником всего сущего, мы употребляем здесь этот термин».

Творение, материальный мир, исходит от Кришны. В духовном мире нет творения, но помните махат-таттву? Кришна создаёт махат-таттву и там Он создаёт материальный мир.

Так что те, кто един с волей Кришны, разделяют цели творения, а именно: восстановление. Это цель творения. Реабилитация, восстановление тех, кто отклоняется от общей цели и пытается быть соперником Кришны. Так что это всё связано.

«Как утверждает Верховная Личность Бога, Господь Кришна, живые существа делятся на две категории».

В Ведах, в ведическом учении вы найдёте деление на категории. И здесь говорится о том, что живые существа делятся на две категории.

«Подтверждение этому можно найти в Ведах, значит, эта истина не вызывает сомнений. Живые существа, ведущие борьбу с умом и пятью чувствами в материальном мире, беспрестанно меняют свои материальные тела».

Помните, мы изучали про борьбу с умом и пятью чувствами? Все в материальном мире с этим борются. До тех пор пока мы обусловлены, пока мы находимся под влиянием и управлением трёх гун материальной природы, нам приходится принимать ещё одно рождение. Возможность освобождения появляется, только когда мы преодолеваем три гуны материальной природы.
«Пока живое существо находится в обусловленном состоянии, его тело постоянно претерпевает различные изменения, поскольку является материальным. Материя непрерывно меняется, поэтому кажется, что живое существо тоже меняется».
Конечно, живое существо не меняется (меняется только тело), но так кажется.

«Однако тела обитателей духовного мира нематериальны и, стало быть, неизменны. В материальном мире тело живого существа претерпевает шесть изменений: оно рождается, растёт, некоторое время существует, производит потомство, а затем стареет и умирает».

Таковы изменения материального тела.

«Однако в духовном мире тело живого существа остается неизменным; там нет старости, рождения и смерти».

А также нет болезней. Ничего из этого. Это всё относится к материальному. Так что всё, с чем нам приходится бороться здесь, там даже не существует. Нет угроз.

Самая большая угроза здесь – это смерть. И всю свою жизнь мы пытаемся не умереть и всё равно умираем. Не работает.
В духовном мире нет смерти. Вам даже думать об этом не нужно: «Ой, я старею!» Там ты не стареешь. Или: «Ой, я толстею!» Там ты не толстеешь. Если только это не твоя духовная форма. Если у тебя духовная форма толстого, то это тоже совершенно. Нет беспокойства, нет сердечных болезней, нет повышенного холестерина, нет рака. Всё совершенно. Нет отрицательного.

Но пока это просто отсутствие отрицательного. Даже если вы найдёте такое место, оно всё равно не будет ещё совершенным. Я имею в виду, что брахмаджьоти (сияние, исходящее от тела Кришны) – такое. Вы можете спать там постоянно. Вечный сон. Людям в гуне невежества это бы понравилось: «Хочешь спать вечно?» – «Да-a». То, что делает совершенным духовный мир, – это любовь к Кришне. Там Кришна.

И там у каждого есть отношения с Кришной. Это не как в материальном мире, когда есть один великий человек и у него миллиарды последователей. Со сколькими у него могут быть взаимоотношения? Но в духовном мире у Кришны взаимоотношения со всеми. Любовные взаимоотношения.

Так что любовь к Кришне, взаимоотношения с Кришной в любви – это то, что делает духовный мир совершенным.

«…в духовном мире тело живого существа остаётся неизменным; там нет старости, рождения и смерти. Там всё обладает единой природой».

Единая природа – это то единство, о котором мы говорим.

«Кшарах сарвани бхутани: все живые существа, соприкоснувшиеся с материей, начиная с первого из сотворённых живых существ, Господа Брахмы, и кончая крошечным муравьём, меняют тела, поэтому их называют бренными. В духовном же мире все живые существа являются освобождёнными душами, вечно пребывающими в духовном единстве».

Совершенное место.