Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Мы читаем главу 15. Мы прочитали о баньяновом дереве материального мира. Его корни растут вверх, а ветви – вниз. Оно представляет собой рабство материального мира и начинается на Брахмалоке (высшей планете вселенной) – там находятся корни дерева, а затем оно идёт по всей вселенной, распространяясь дальше и дальше.

Это баньяновое дерево – отражение духовного мира, настоящего дерева. Так что всё, что есть здесь, также есть там, но здесь это в извращённом виде. И то, что в духовном мире выше всего, в материальном мире становится тем, что ниже всего. Теперь мы продолжим, стих 2.

Текст 2
«Ветви этого дерева растут вверх и вниз, питаемые тремя гунами материальной природы. Его побеги – это объекты чувств. У этого дерева есть также корни, растущие вниз и связанные с кармической деятельностью в мире людей».

Я говорил о том, как растёт баньяновое дерево. Оно пускает воздушные корни, которые спускаются на землю, укореняются, становятся новым стволом, и так это дерево растёт, распространяется. И помните, что мы не хотим слишком запутываться в дереве материального мира, слишком связываться с этим деревом, потому что иначе мы запутаемся в материальном мире.

Итак, материальное рабство питается тремя гунами материальной природы.

«Его побеги – это объекты чувств. У этого дерева есть также корни, растущие вниз и связанные с кармической деятельностью в мире людей».

Таким образом, материальное рабство – это три гуны материальной природы, объекты чувств и кармическая деятельность.

Комментарий Бх. Св.: «В данном стихе Кришна продолжает описывать баньяновое дерево. Его части распространяются повсюду. В его нижней части находятся все живые существа разнообразных видов и форм: люди, животные, лошади, коровы, собаки, кошки и т.д.».

Это нижняя часть. Люди, животные, лошади, коровы, кошки, собаки и так далее.

«Все они занимают нижние ветви баньянового дерева…»

Заметьте, что здесь перечисляются и люди, в нижней части.

«…а на его верхних ветвях располагаются живые существа более высокого уровня: полубоги, гандхарвы и многие другие».

Опять же, мы думаем, что всё что существует, есть, только на этой планете. Таково наше высокомерие. Есть бесчисленное множество планет только в одной нашей вселенной. Если вы посмотрите в ясную ночь, вы увидите огромное количество всего. Учёные приходят к выводу, что мы – единственные, и больше никого нет, только мы. Насколько это высокомерно. Малюсенький шарик, малюсенькое пятнышко Земля, и мы единственные? Конечно это не так.

Так что есть много других живых существ, таких как полубоги, гандхарвы и многие другие.

«Как обыкновенное дерево питается водой, так и дерево материальной жизни питают три гуны материальной природы. Можно видеть, как земля из-за недостатка воды превращается в пустыню, и наоборот, напоенная водой, покрывается пышной растительностью. Аналогичным образом, в тех местах, где преобладают определённые гуны природы, появляются соответствующие им виды жизни».

Три гуны материальной природы – это вода для дерева. Чем больше действуют гуны природы, тем больше видов.

«Побеги этого дерева – это объекты чувств. В зависимости от влияния материальных гун живые существа получают различные органы чувств…»

У каждого существа есть чувства, но у всех чувства немного отличаются друг от друга, поэтому объекты чувств разные. Например, у вас есть глаза, и вам приятно видеть объекты, доставляющие наслаждение вашим глазам. Но у собаки другие глаза, и ей приятно видеть другие объекты. То есть это всё большее или меньшее развитие чувств, согласно гунам природы.

«…с помощью чувств они могут наслаждаться разнообразными объектами чувств. Концы ветвей баньянового дерева – это органы чувств: уши, нос, глаза и т.д., которые хотят наслаждаться различными объектами чувств. А его побеги – объекты чувств: звук, форма, касание и т.д. Его воздушные корни – это различные проявления привязанности и неприязни, порождённые страданиями и наслаждениями, которые нам довелось испытать».

«Склонности к благочестивой и греховной деятельности – это вторичные корни, растущие во всех направлениях».

И благочестивая, и греховная деятельность держит нас укоренёнными в материальном мире. До тех пор пока есть эти корни, будь то благочестие или греховность, они держат нас связанными в материальном мире.

«Главный корень этого дерева находится на Брахмалоке, а все прочие корни – на планетах, населённых людьми. Насладившись результатами благочестивой деятельности на высших планетах материальной вселенной, живое существо возвращается на Землю и начинает вновь заниматься кармической деятельностью, чтобы снова подняться на высшие планеты».

Награда за благочестивую деятельность – это жизнь на высших планетных системах, где чувственное удовольствие очень-очень утончённое. Но результаты этой благочестивой деятельности исчерпываются. То есть они там наслаждаются, но затем «банковский счёт» их благочестия иссякает, и у них заканчиваются «деньги». Всё. Нужно идти домой. Таким образом они опускаются на Землю. И затем они снова занимаются деятельностью, пытаясь накопить новый «банковский счёт». Это как, если вы потратили все свои деньги в отпуске, и вам нужно снова работать, чтобы снова накопить деньги.

Это всё о тех, кто занимается благочестивой деятельностью. А что касается греховной деятельности – там другой результат. Вероятно, об этом будет говориться дальше.

«Нашу планету, населённую людьми, называют, поэтому, полем деятельности».

То есть Земля, без сомнения, – очень важное место. Здесь происходит очень много всего. Здесь вы совершаете очень много деятельности, которая определяет, куда вы отправитесь потом – на высшие планеты или на низшие. Или же, вы занимаетесь неблагочестивой деятельностью и останетесь на этой планете, но в низшей форме жизни – собака, кошка и так далее, в зависимости от того, какое низшее рождение получите.

Так что человеческой форме жизни и этой планете уделяется очень много внимания как ключевым пунктам. Что касается нашего будущего, каким оно будет – очень много определяется как раз здесь.

Вот почему у нас так много информации о том, что нам полагается делать. Кришна приходит сюда, в том числе как Господь Чайтанья (Гооранга), всё ведическое знание здесь есть. То есть, большое внимание уделяется этой планете и людям здесь. Конечно, всевозможные события происходят также на других планетах, но, согласно священным писаниям, Земля играет очень важную, существенную роль.