Posted by on Апр 13, 2015 in Четвёртая Глава | Нет комментариев

Текст 18

«Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью».

Трансценденталист не бездействует, он занимается всевозможной деятельностью. На самом деле, чем больше человек очищается, тем более активным он становится. Преданный Кришны всё больше и больше видит, что весь мир нуждается в Кришне. У него есть сострадание. Он не хочет видеть, чтобы люди страдали. И он понимает, что единственный путь, который может остановить страдания – это чтобы эти люди пришли к Кришне. И кто приведёт этих людей к Кришне? Только преданный Кришны.

Поэтому мы можем понять, почему преданный Бога становится таким занятым. Столько всего, что нужно сделать, что это просто невероятно. И он это делает. Он не сидит и не расслабляется: «Ну всё. Я достиг самоосознания, могу расслабиться». Так делает не преданный Бога, а имперсоналист (последователь философии, что Бог не личность): «Ну теперь я осознавшая себя душа. Я могу подняться над миром, расслабиться».

Нам должно быть ясно: здесь нет места для лени. Преданный Бога никогда не ленится, а все остальные, по сути дела, ленятся. Даже если они очень активны с материальной точки зрения, с духовной точки зрения – они очень ленивы.

Так что трансценденталист занят всевозможной деятельностью, но он видит действие в бездействии и бездействие в действии. Почитаем комментарий, который это объясняет. Потому что звучит это запутывающим образом: «Действие в бездействии и бездействие в действии. Как это?» Ум думает: «Ух ты!» Давайте, почитаем, что говорит комментарий.

Комментарий Бх. Св.: «Человек, действующий в сознании Кришны, естественным образом освобождается от оков кармы. Все его действия посвящены Кришне, так что сам он не наслаждается плодами своей деятельности и не страдает от её последствий».

Очень ясно, что в деятельности в сознании Кришны нет кармы, нет вознаграждений и нет наказаний. Нет наслаждений и нет страданий. По сути, это то же самое, что бездействие. Нет кармы. Карма означает действие, а бездействие, стало быть, – отсутствие кармы. Так что он очень активен, но свободен от кармы.

«Поэтому его называют самым разумным среди людей: хотя он и занимается разнообразной деятельностью, он делает всё это ради Кришны. Акарма – это деятельность, не имеющая кармических последствий. Имперсоналисты отвергают всякую деятельность, боясь, что её последствия могут стать препятствием на их пути к самоосознанию…»

Имперсоналисты (последователи философии, что Бог не личность) знают кое-что, но они знают не очень-то много. Для них нет возможности заниматься преданным служением Кришне, потому что они не знают Верховного Господа. Поэтому их понимание, их видение очень ограничено. Но они знают, что их деятельность влечёт за собой карму, и они боятся этого, поэтому пытаются этого избежать.

«…тогда как персоналисты правильно понимают своё положение, считая себя вечными слугами Верховной Личности Бога».

Имперсоналист даже понятия не имеет, что он слуга Бога: «Бога нет». А преданный Бога занимает себя деятельностью, считая себя вечным слугой Верховной Личности Бога.

«И поскольку все их действия посвящены Кришне, они всё время испытывают духовное счастье».

Это единственное истинное счастье. Так что, как мы упоминали, многие люди, которые обращаются к этому процессу, никогда не чувствуют истинного духовного счастья. И, естественно, им по-прежнему нужно счастье. Они также продолжают искать счастье. Они не чувствуют трансцендентного счастья. Если они следуют правилам и предписаниям, их материальное счастье очень ограничено: ты не можешь наслаждаться этим, ты не можешь наслаждаться тем. Поэтому они, по сути дела, просто бросают, освобождаются от всех этих правил, от всех ограничений. Думают: «Теперь я могу вернуться и быть счастливым. Теперь я могу пойти и делать то, что я хочу делать». И в этом проблема: если человек не вкушает трансцендентного счастья, то, в конечном итоге, он всё бросит.

«Такие люди не стремятся к чувственным наслаждениям. Они сознают себя вечными слугами Кришны, поэтому их действия не имеют кармических последствий».

Они не несут последствий кармы. Но если человек перестаёт служить Кришне, он снова входит в измерение кармы. Так что он может войти и выйти: иногда он в измерении служения Кришне, иногда он в измерении служения своим чувствам. Это так: входит и выходит. До тех пор, пока он не становится стабильным.