Posted by on Апр 18, 2015 in Четвёртая Глава | Нет комментариев

Текст 25

«Одни йоги старательно поклоняются полубогам, совершая в их честь различные жертвоприношения, другие же приносят жертвы на огонь Верховного Брахмана».

Комментарий Бх. Св.: «Человека, занятого деятельностью в сознании Кришны, можно назвать совершенным йогом-мистиком. Но есть и другие йоги: те, кто совершают жертвоприношения, поклоняясь полубогам, и те, кто приносят жертвы Верховному Брахману, безличной ипостаси Верховного Господа.

Таким образом, существуют различные виды жертвоприношений, предназначенные для различных людей. Такая классификация жертвоприношений в зависимости от того, кто их совершает, довольно поверхностна, потому что, в сущности, жертвоприношение – это деятельность ради удовлетворения Верховного Господа, Вишну, которого также называют Ягьей.

Все жертвоприношения можно разделить на две группы: принесение в жертву материальных предметов и жертвоприношения, совершаемые ради обретения духовного знания.

Люди, обладающие сознанием Кришны, жертвуют свою материальную собственность Верховному Господу, а люди, стремящиеся к временному материальному благополучию, жертвуют её, стремясь удовлетворить полубогов: Индру, бога Солнца и других».

Жертвовать свою материальную собственность не обязательно означает отдавать это. Это то, о чём некоторые люди думают: «Я должен отдать всё, что бы у меня ни было». И это то, как некоторые люди хотят заставить вас считать: «Да, отдай это мне. Я представляю Кришну, поэтому ты должен жертвовать, отдавать свою собственность. Отдай это мне». Но это не совсем так.

Помню, была одна девушка. Она упаковала все свои вещи, положила их в машину, приехала к какому-то храму и сказала тому, кого она там встретила: «Я приехала, чтобы стать преданной Бога».

Точно не знаю, что она сказала, но идея такая: «Вот я здесь». Они немедленно позвали ребят, подошли к её машине. Машина была набита битком: «О-го-го, мы будет использовать эту машину! Машину и всё, что там. Это большие ценности, так что мы это используем». В машине было много всего. Они стали рассматривать: «О-о, в машине есть то, другое». Она смотрела на то, как происходит всё это, и думала: «Ничего себе!» Она-то думала, что ей сейчас просто предоставят место, она будет там жить и будет преданной Бога.

Через полчаса она убедилась, что оставила всю свою собственность: «Теперь ты очищен, ты йог». Она уже поняла, что действительно оставила все свои накопления, и они сказали ей: «Теперь ты очищена». Но ей не очень понравилось происходящее. Через несколько дней она поняла: «Что-то я не в том месте, это не то, что я искала».

Так что вы можете увидеть, что эта философия может быть использована по-разному, и нужно быть осторожным.

«Люди, обладающие сознанием Кришны, жертвуют свою материальную собственность Верховному Господу…»

И дальше говорится, что одни люди с той же самой идеей жертвуют это полубогам, а другие, те, кто стремятся к освобождению, жертвуют всё это для безличного Брахмана.

«Полубоги – это могущественные существа, которым Верховный Господь поручил управлять материальным миром и обеспечивать его теплом, водой, светом и прочим. Те, кто жаждет материальных благ, поклоняются полубогам, совершая рекомендованные в Ведах жертвоприношения».

Другими словами, в Ведах есть предписанные обряды поклонения полубогам. Нет ничего, что было бы основано на ваших личных идеях или прихоти: «Думаю, я буду поклоняться вот так». Нет. Есть непосредственные ритуалы. Ты хочешь поклоняться какому-то полубогу? Вот как ты это делаешь. Веды всегда очень точны, это не так, что ты делаешь то, что хочешь, тут всё очень научно.

«Таких людей называют баху-ишвара-вади, что означает “те, кто верит в существование многих богов”. Другая категория людей – те, кто поклоняются Брахману, безличному аспекту Абсолютной Истины, и считают полубогов существующими лишь временно, – приносят в жертву на огонь Абсолюта свою индивидуальность и, погружаясь в бытие Всевышнего, прекращают индивидуальное существование.

Такие имперсоналисты (последователи философии, что Бог не личность) жертвуют своё время на философские размышления, пытаясь постичь духовную природу Всевышнего. Итак, карми приносят в жертву материальную собственность ради мирских удовольствий, а имперсоналисты жертвуют своим материальным самоотождествлением ради того, чтобы погрузится в бытие Всевышнего.

Для имперсоналиста жертвенным алтарём является Верховный Брахман, а жертвой – собственная индивидуальность, сжигаемая в огне Брахмана. Однако человек, обладающий сознанием Кришны, подобно Арджуне, жертвует всем, ради удовлетворения Кришны.

В результате и его материальная собственность, и он сам – всё приносится в жертву Кришне. Так преданный Кришны становится совершенным йогом, сохраняя при этом свою индивидуальность».

Мы можем понимать эти различные техники йоги, и пути, и цели – эта философия даёт понимание всего. И когда так происходит, то вам ясно, что является высшим, что самое лучшее. А если у вас нет этого общего понимания, тогда вы очень легко можете подумать: «Вот что хорошо, вот что мне стоит делать». Столько есть возможностей: «Может быть, я должен делать то или это».

Похоже, что у людей сейчас очень популярна задача достичь того, чтобы не есть и не пить («есть солнце», «солнцееды»: вот ваш обед, прямо здесь), потому что куда бы я ни поехал, в Польше, на Украине, в России, люди задают этот вопрос. Вот недавно кто-то спросил: «А что насчёт такой-то женщины, которая не ела и не пила уже три или четыре года? Что вы думаете насчёт неё?» Я думаю, что она упустила очень много прекрасного прасада (смеётся). Очень жаль. А люди думают, что она великая. Я не знаю, что она на самом деле делает, конечно. Может, это правда, а может – нет. Но даже, если это так, то что? Люди думают, что это так удивительно, она, наверное, какой-то великий бог. Но преданный Кришны не видит это так. Однако столько людей хотят чего-то такого, чего-то «особенного».

Может быть, я уже рассказывал вам (многим уже рассказывал), но однажды я давал лекцию по медитации в маленьком городе. На следующий день я был в городе, и ко мне подошёл человек и спросил:

– Это вы давали вчера лекцию по медитации?

– Да. А вы там были?

– Нет, но моя жена была, и она мне всё про это рассказывала. Я смотрел одну программу по телевизору, и там рассказывали про йогов Индии. И там один йог сидел на одном месте много лет (не знаю сколько – годы), медитируя. И всё, что он ел – это испражнения. Вот это медитация!

Я подумал: «Да уж, действительно “достижение”… Он сидел там и десять лет ел испражнения… Очень хорошо». А этот человек, на самом деле, говорил очень серьёзно: «Вот это настоящая медитация!» Он так не сказал, но идея была примерно такая: «Вот что вам нужно делать». Нет, спасибо, думаю, я лучше «Харибол» буду петь.

Так что нужно стать учеником истинного духовного учителя, а иначе у вас не будет ни малейшего шанса что-либо понять. И эта истина никогда не поменяется.