Posted by on Дек 15, 2011 in Третья глава | Нет комментариев

Бхагавад-гита — это основное священное писание, которое мы изучаем.

Это разговор, который произошёл пять тысяч лет назад в святом месте паломничества Курукшетре. На Курукшетре много тысяч лет происходили встречи, огромные духовные встречи. Но в данном случае это была встреча, чтобы решить, кто будет управлять всей планетой.

Сегодня в мире есть движение за то, чтобы иметь общее мировое правительство, чтобы одно правительство управляло всей вселенной. На самом деле, раньше так и было, был один царь, который управлял всей планетой, и были подчинённые цари, которые правили в своих царствах. Так же как в Америке есть президент и много правителей каждого штата, или в России, я думаю, один президент и губернаторы регионов.

Так что, было так. И, очевидно, очень важно, кто будет управлять планетой, потому что при любом правительстве люди будут чувствовать себя хорошо или плохо, в зависимости от того, кто ими управляет. И сейчас, хорошо или плохо — определяется материальным развитием или материальным наслаждением, материальным успехом.

Но в то время это решалось не только с точки зрения материального успеха, но с точки зрения духовного благополучия людей. И царь нёс за это ответственность — как за духовное, так и за материальное. И была целая династия благочестивых царей, которые правили в соответствии с ведическими предписаниями. Они очень хорошо заботились духовно и материально о всех гражданах, и граждане были счастливы и полностью поддерживали правительство. Они добровольно отдавали большую часть своего имущества правительству, по крайне мере, пятьдесят процентов. А правительство отдавало это им обратно. Так что всё было очень гармонично.

Однако в этот момент времени, тогда, когда была сказана Бхагавад-гита, было по-другому. Эта долгая история, в которую я сейчас не могу входить в деталях. Но был старый царь Дхритараштра, который, в этом понимании, не был благочестивым. И у него было сотня очень завистливых сыновей. Религиозные принципы были утеряны. О подданных не заботились так, как полагается, и так далее.
А те, кто должны были править, это пять братьев по имени Пандавы. Старший брат Юдхиштхира по праву должен был обладать троном. Он был великим преданным, и все Пандавы были великими преданными Кришны.

В это время Кришна был на планете, и Он хотел, что бы правили они. Кришна приходит, чтобы восстановить принципы религии, чтобы наказывать злодеев, тех, кто вносят беспокойство в его систему. Так что, пришло время перемен. И Кришна пришел, чтобы их устроить. После всех усилий, предпринятых для того, чтобы решить это мирным путём без военных действий, всё свелось к тому, что это должно решиться войной.

Бхагавад-гита была сказана прямо перед тем, как началась битва на Курукшетре. Это поразительная часть истории, удивительная возможность услышать совершенное руководство к жизни. Арджуна находится в замешательстве, он не знает, следует ли ему сражаться в этой битве или нет. Он тот, кто управляет, скажем так, хорошими. Битва зависит от его решения, будет он сражаться или нет. Он не знает что делать. Конечно же, он должен сражаться в битве, убрать этих неблагочестивых царей и восстановить благочестивое правительство. Это то, что Кришна хочет, что бы он сделал. И разговор идёт на эту тему, сражаться или не сражаться.

По мере того, как Кришна освобождает Арджуну от иллюзии и даёт ему наставления, как действовать, мы можем извлечь пользу, руководство для себя в наших действиях.

Мы прочитаем третью главу «Карма-йога». Карма — означает действие, йога — означает союз с Богом, так что, карма-йога означает соединиться с Богом, через свои действия. Душа активна по своей природе. Если мы соединим свою деятельность с волей Кришны, это будет настоящая карма-йога. Так что, Арджуна сражался в этой битве из-за желания Кришны это делать, он был совершенным карма-йогом, полностью занятым карма-йогой.