…Он думал о жизни человечества. И он позвал всех своих мудрецов и сказал всем им: «Я хочу, чтобы вы отправились, и когда вы вернётесь, принесите мне написанную историю человечества». И все мудрецы разошлись, и они долгое-долгое время не возвращались. Наконец, они вернулись, везя всю информацию, которую они собрали на 50 верблюдах. И царь посмотрел: 50 верблюдов! И сказал: «Нет. Что вы делаете? Это слишком много, я не смогу это всё прочесть. Уходите, сократите это всё и возвращайтесь снова». Хорошо, они ушли. Спустя долгое время они вернулись, везя информацию на 10 верблюдах. Он сказал: «Нет. В этот раз сделайте всё правильно или голова с плеч». Так что они ушли. Наконец, вернулись, вернулся один человек с маленьким кусочком бумаги. Он держал эту бумажку и царь сказал: «Хорошо, прочитай мне, что ты выяснил. В чём, как выглядит история человечества?» И он сказал: «Они рождались, страдали и умирали». История человечества. И такова реальность: снова и снова.
Но так не должно быть. Мы не представляем какую-то смутную философию: что всё плохо, нет никакой надежды. Есть надежда. Но у нас должно быть правильное руководство как жить и как достичь счастья. И это образ жизни йоги. Вот почему образ жизни йоги так важен. Потому что это единственный способ, как мы в конечном итоге найдём то, чего мы все ищем – а именно счастья, потому что такова природа души. Это наша истинная природа – иметь истинное счастье. И мы все знаем это – все ищут одного и того же. Почему? Потому что на духовном уровне мы все равны, у нас у всех одинаковые потребности и желания. И на самом деле это тот опыт, который мы чувствуем в глубине себя: не только «я хочу», но «мне нужно быть счастливым».
Но поверх этого идёт много слоёв иллюзии. Сила этого желания мотивирует нас искать счастье столькими способами, которыми мы это делаем. И в более низших формах жизни, без исключения. Собака также ищет счастья, и кошка, и растения. Люди, которые имеют растения и тесно ими занимаются, могут увидеть разницу между счастливым растением и несчастным растением. У кого-то был такой опыт? Вы заботитесь о самом растении, вы его поливаете хорошо. А если вы хотите поднять это ещё на более высокий уровень, то вы поёте ему, разговариваете с ним, уделяете ему внимание – даёте ему знать, что вы о нём заботитесь. И это совершенно другое растение, чем то, которым вы просто полностью пренебрегаете. Почему? Потому что это духовная душа и нам всем нужно одно и то же.
До тех пор, пока мы будем пытаться искать счастье в этом мире, не сможем его найти, потому что его там нет. Когда я рос, всегда говорили, когда пытались найти что-то, что было трудно найти: искать иголку в стоге сена. Слышали такое? Значит, это вселенская истина: искать иголку в стоге сена. Однако если иголка есть в этом стоге сена, у вас есть шанс её найти, это может быть долго, но она там есть и есть вероятность, что вы её найдёте. Если нет иголки в стоге сена, то вы не сможете её найти, потому что её там нет. Правильно? Так что можете искать, искать и искать, но вы никогда не найдёте, потому что её там нет.
Для души попытки найти счастье в материальном мире, из материального источника – это сродни попыткам искать иголку в стоге сена, в котором нет иголки. Если вы будете знать, что иголки в этом стоге нет, вы перестанете её искать. И это послание совершенного учения йоги: иголки нет. Образ жизни йоги основывается на этой истине, что мы – духовная душа – и это вечная истина. И мы нуждаемся в духовном счастье, не в материальном счастье. Все пиццы и всё хорошее времяпровождение, вечеринки, деньги, дома, каникулы в экзотических местах, необыкновенные взаимоотношения и половая жизнь не удовлетворят душу. Они не являются пищей для души. Тело может с ума сходить, но душа будет говорить: «А что насчёт меня? Что насчёт меня?»