Если у нас есть эта информация и понимание, о повторении мантр, тогда мы знаем, что будем делать это на протяжении определенного времени. И у нас уже будет совершенно другое отношение к мантра-медитации. Когда я только начал повторять мантры, в самом начале, у нас была небольшая группа с нашим духовным учителем. Иногда мы начинали петь во второй половине дня, и он говорил: «Ладно, давайте мы теперь попоем». И мы говорили: «Давайте теперь у нас будет киртан». И было жарко. И он говорил: «Ну хорошо, давайте теперь попоем». Мы были, допустим, перед домом, он говорил: «Я зайду домой, а вы пойте пока я не выйду».
Мы пели. Было жарко. И все смотрели на эту дверь: «Когда же он выйдет?» Пели, пели. Затем постепенно, как я описывал, все эти трудности – всё это проходило. Вскоре мы уже хорошо проводили время. Уже больше не смотрели на дверь, а просто наслаждались киртаном. А он внутри слушал. И когда он уже слышал, что это начинало происходить, что все радуются и хорошо проводят время, он выходил и говорил: «Ну всё, можете заканчивать». Я помню, он мне говорил: «Когда ты хочешь остановиться – не останавливайся, но когда не хочешь останавливаться – тогда можешь остановиться».
Как мы должны подходить к медитации. Постепенно, как я говорил в начале, всё больше и больше мы начнем обращаться к Святому Имени за нашим убежищем, за защитой, за помощью, что бы освободится от наших трудностей, от страданий. Материальная жизнь трудна, если кто-то говорит, что это не так, – он находится в глубокой иллюзии. Материальная жизнь трудна. Веды говорят нам снова и снова – материальная жизнь очень трудна. Так что такова реальность, это нелегко.
В соответствии с нашей кармой жизнь у одних людей легче, чем у других. Мы смотрим с завистью на тех, у кого довольно легко всё получается, а мы тут мучаемся. «Почему ему всё легко так дается, а у меня такая трудная жизнь?» Но его жизнь так же нелегка. По сравнению с тем, что мы можем видеть, это кажется лёгким, но у него так же есть свои трудности. В материальном мире мучаются все. Нам трудно это принять, но это правда. Так что нам нужно убежище, нам нужна защита. Нам нужно другое место, куда мы могли бы обратиться. Бар не помогает, вечеринка не помогает, телевизор не помогает, сидеть дома и принимать наркотики или пить не помогает, дети тоже – ничего не помогает. Потому что проблемы не материальны.
Вы решили какую-то проблему – о, и это помогло. Иногда люди приходят ко мне с какой-то проблемой, и я что-то говорю им, даю какой-то совет, что делать. Они говорят: «Спасибо, мне это очень помогло!» В следующий раз, когда я появляюсь, они приходят со следующей проблемой. И я спрашиваю: «Почему ты вернулся?» Потому что я говорил им, давал истинное решение, но они не принимают его, они хотят просто какого-то мгновенного решения ситуации. И может быть для той ситуации что-то и подходит. Но скоро у вас появляется новая ситуация. Так что вы говорите, что я вам помог, но если я вам помог, почему вы вернулись? Почему вы снова приходите с вопросом, о помощи вам в следующей ситуации?
Недавно получил и-мейл от одной девушки, я от неё и-мейлы получаю годами. Говорю ей то же самое решение. «О, большое спасибо!» А потом опять то же самое. Потому что на самом деле они не принимают прибежище в Святом Имени. Погружены в свои материальные проблемы – пытаются решить, и это просто уводит их. Принимаешь ли ты прибежище в Святом Имени? Действительно ли ты обращаешься к нему за своей защитой? И очевидно, ответ – «нет». Нет на самом деле.
И если мы принимаем эту истину и практикуем это учение, и основная практика – это мантра-медитация в сочетании с другими практиками, – это становится все более и более естественным.