Posted by on Июн 29, 2019 in Духовный Учитель и Панча-таттва | Нет комментариев

Но зачастую люди не видят этой ценности. Они не видят, что это что-то важное: «Ну, мы иногда это делаем, когда нам удобно, когда мне нечем другим заняться». Или что угодно. Но очевидно, что это не приоритет, это не приоритет. Это где-то вообще в самом конце списка, если вообще в этом списке есть. И это печально. Потому что Господь Чайтанья поставил это на самый верх – это самое важное, это то, где заключена ценность жизни. Нет ничего выше этого, нет ничего более важного, что вы могли бы сделать в жизни, чем повторять эти Святые Имена в смиренном состоянии ума.

Третья молитва очень важная, вторая молитва… они все очень ценны. Во второй молитве Он (Господь Чайтанья) говорит: «О, Мой Господь, у Тебя сотни и миллионы имён, как Кришна, Рама, Говинда и так далее. И все свои имена Ты наполнил своими трансцендентными энергиями». А затем Господь Чайтанья чувствует себя очень смиренным, потому что Он в роли преданного Бога. И Он говорит: «Но я так неудачлив, что они не привлекают меня».

Понимаете? Чем мы чище, тем меньше мы чувствуем себя достойными. Мы чувствуем себя настолько загрязнёнными. Чем мы чище, тем более чувствуем себя нечистыми. Такова природа. Чем более мы загрязнены, тем мы более себя чувствуем чистыми: «Я хороший человек…» Так что Господь Чайтанья чувствует Себя очень смиренным, и Он говорит: «К сожалению, я так неудачлив, что они не привлекают меня». В то время как на самом деле Он… Они так привлекали Его, что Он не мог остановиться воспевать.

И это приводит Его, ведёт дальше – к третьей молитве, которая относится к нам, наставление: «Следует повторять Святое имя Господа…» Во-первых, «следует повторять Святое Имя Господа в смиренном состоянии ума». То есть в смиренном состоянии ума – это то, как мы должны повторять. «Чувствуя себя ниже соломы на улице». Вы можете себе представить, в Индии 500 лет назад солома валялась на улице, она была грязной. И Он говорит: «Вы должны чувствовать себя ниже, чем солома на улице». Следует быть свободным от всей ложной гордости. Ложная гордость: «Я очень великий человек». И это проявляет себя в разном, всевозможном разнообразии, как мы можем собой гордиться. Мы должны быть свободны от всей ложной гордости.

Господь Чайтанья говорит, что мы должны быть более терпеливы, чем дерево. В ведической терминологии часто приводится пример с деревом, потому что дерево настолько терпеливо: птицы строят на нём гнёзда, оно терпит разную погоду, люди вырезают свои имена на дереве. Разные вещи происходят с деревом, и оно всё терпит, не протестует. Поэтому быть терпеливым как дерево – это часто приводящийся пример. В то время как в сегодняшнее время мы настолько нетерпеливы. Мы нетерпимы, не выдерживаем ничего. Вы можете видеть, как здесь всё перевёрнуто. Господь Чайтанья говорит: «Следует выражать всё уважение другим». Мы должны уважать всех. Нам говорится, что мы должны уважать даже муравья. Да, это то, какими мы должны быть – уважительными. Но, опять же, уважение почти исчезло. Чем более современной, в кавычках, становится культура, тем больше исчезает из неё уважение. Даже в течение моей короткой жизни. Когда я был ребёнком, в обществе довольно сильно царило уважение, нас обучали таким образом: ты должен уважать старших, уважать учителей, уважать родителей и так далее. Уважать! Уважать друг друга. А теперь никто никого не уважает. И это процесс деградации.

Но Господь Чайтанья говорил: «Следует выражать всё уважение другим, не ожидая для себя уважения ни от кого». Это не то, что я уважаю тебя, если ты уважаешь меня. Нет, мы выражаем всё уважение другим, а уважают они нас или нет, это не рассматривается. И Он заканчивает это наставление тем, что говорит: «В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя Господа постоянно». Святое Имя Господа будет течь из наших сердец. И вы можете повторять его постоянно. На самом деле вы не можете не повторять. Чем более чистым становится сердце, тем более будет присутствовать прославление и воспевание Кришны. Так что описывается, что воспевание – это цель и это способ. Это способ, как вы можете очистить сердце. Это способ, как вы можете развить любовь к Богу. И когда вы разовьёте это чистое сердце и любовь к Богу, то, что вы дальше делаете – воспеваете имена Кришны. Это средство и цель.

В духовном мире все непрестанно прославляют Кришну, а Кришна прославляет своих преданных. И это наш мир, который мы оставили. И мы скучаем по всему этому. Но Господь Чайтанья пришёл для того, чтобы вернуть нас обратно. Говорится, что Господь Чайтанья пришёл для того, чтобы освободить самых падших. И мы все подходим на эту должность. Мы очень сильно пали. Так что мы совершенные кандидаты для того, чтобы Господь Чайтанья подобрал нас.

Это то, что нам нужно понять об этом процессе, это то, чем мы занимаемся. Мы не просто группа людей, которые любят иногда собираться вместе и петь, потому что это прикольно или что-нибудь. Это прикольно, да. Это здорово. Но это настолько глубоко. Но вы можете сказать: «Но я не готов к этому». Не готов к чему? К воспеванию? Но если мы боимся, то мы можем проанализировать внутри: «Чего я боюсь? Я боюсь любви? Я боюсь совершенной жизни? Я боюсь, что Тот единственный, Кто может полностью позаботиться обо мне, будет это делать? Что Он будет любить меня?» Другими словами: «Чего я боюсь?» Мы должны спросить себя сами, потому что ум будет придумывать всевозможные аргументы. Из загрязнённого сердца всё время что-то идёт: какие-то аргументы и препятствия. Мы должны остановиться и подумать, быть разумными, быть логичными: «Чего я боюсь? Быть счастливым – это то, чего я боюсь?» В любом случае, по мере того, как мы воспеваем, всё это будет иметь место.

Каким-то образом мы все пришли в соприкосновение с этим. Каким-то образом мы получили доступ к Господу Чайтанье, Кришне, этому учению и великим представителям Кришны. Каким-то образом мы получили к этому доступ. Это редкость. Нам не нужно говорить тут ничего особенного. Это как кто-то, кто вообще не знает что такое алмаз – ты даёшь ему бриллиант, а он смотрит так: «Ну да, вроде ничего. Ну так вообще непонятно зачем». И выбрасывает. Но человек, который знает, что такое бриллиант и его ценность, он берёт это и держит очень крепко: «О, это так здорово». Так что постепенно, мы надеемся, что мы сможем это всё больше и больше оценить. Хорошо, достаточно, Может быть, слишком много. Надеюсь, что нет. Хорошо, мы ещё повоспеваем немного.

Идёт мантра-медитация.

Харибол, большое вам спасибо.