Верховный Господь даëт нам всю необходимую информацию и все необходимые средства, для того чтобы мы могли выйти из-под влияния этих чар, чтобы мы освободились от иллюзии, чтобы мы действительно видели истину, действовали в соответствии с ней и восстановили утерянные взаимоотношения со Всевышним.
Мы потеряли эти взаимоотношения. Они есть, но мы их потеряли. Возвращаясь к атеистам: они говорят, что Бога нет. Как сильно они заблуждаются? У каждого из здесь сидящих есть «материальный» отец, отец этого тела. Вы спросите кого-то: «Кто ваш отец?» И если вам ответят: «У меня нет отца», – вы знаете, что это неправда. Как можно быть здесь, если у тебя нет отца? Может быть, ты не знал этого человека, но он существовал. Так что, у вас есть эти взаимоотношения, но они полностью потеряны.
Вот для чего существует процесс бхакти-йоги. Для того, чтобы возродить утерянные взаимоотношения со Всевышним. И чего нам не хватает больше всего в этих утерянных взаимоотношениях? Многие люди говорят, что то, чего нам не хватает, – это находиться в царстве Бога, где всë существует в совершенном виде для нашего наслаждения: «Мы можем там хорошо наслаждаться без рождений, болезней, старости и смерти. Без квартплаты, без необходимости работать. Мы можем отдыхать целый день. Прекрасное время». Их привлекает идея царства Бога. Но, на самом деле, это не то, чего нам не хватает.
В их представлении лучше туда попасть, когда Бога дома нет. Тогда вы можете наслаждаться всем, а Его там даже не будет, Он не будет вам мешать. Это как попасть в дом богатого человека, когда тот уехал в отпуск. Там есть всевозможная пища, бар с вином, телевизор, бассейн, машина, и вы можете наслаждаться там, чем хотите, а его просто там нет. А затем вы узнаëте, что он возвращается домой: «Боже, что теперь делать? Мы выпили всë вино, сломали тут кучу всего…» Таково их представление. Но это тоже часть иллюзии. Это по-прежнему то же сознание: я наслаждающийся, а Бог обеспечивает меня наслаждением. Так что, это по-прежнему работа майи.
То, чего нам по-настоящему не хватает – это любви Бога, любовных взаимоотношений. И поскольку нам этого не хватает, мы отчаянно ищем это здесь, в материальном мире: «Где мне найти эту любовь? Кто меня полюбит?» Потому что любовь – это улица с двусторонним движением. Не только я хочу любить кого-то, но я также хочу, чтобы он любил меня. Отсюда всегда есть беспокойство, что я не только хочу найти того, кого я буду любить, но я хочу, чтобы он любил меня. И мы ищем этого жизнь за жизнью. Совершенных любовных отношений. Но каждый рано или поздно оказывается несовершенным. Всë это справедливо даже для низших форм жизни, потому что душа нуждается в любви.
Но мы не найдём еë в этом мире, потому что еë здесь нет. Здесь есть любовь, но не та, которая нам необходима, чтобы полностью нас удовлетворить. И Бог хочет, чтобы у нас была эта любовь. Вот почему Бог всегда присылает Cвоë послание, Cвоих представителей и постоянно старается направить нас обратно к Cебе. И мудрый человек на самом деле начинает принимать это приглашение: «Хорошо, я согласен. Я начинаю это путешествие». И Бог очень счастлив от этого. Он помогает нам очень многими способами. Сказано, что если мы делаем один шаг по направлению к Богу, Он делает сто шагов по направлению к нам. Он делает гораздо больше со Своей стороны, чем мы.
Так что, в этом заключается вся идея. Но мы должны постепенно выйти из-под влияния майи и всё больше и больше перейти под влияние Верховного Господа. И процесс бхакти-йоги – это тот процесс, который может привести к этому результату. Поэтому мы всегда призываем людей: «Подумайте об этом серьёзно». Мы так серьёзно думаем о материальном, но так мало и так несерьёзно – о духовном. Для нас так важна материальная жизнь, а духовной жизни, которая на самом деле важна, мы не придаём значения. Поэтому нам нужно постепенно поставить всë в правильном порядке, правильно расставить приоритеты.
И если мы это делаем, то, как я говорю, Бог немедленно начинает вкладывать Свою роль в это. И Его непосредственное наставление заключается в том, чтобы повторять эти мантры, повторять Его имена. Он не только провозгласил это в святых писаниях тысячи лет назад, но Он ещё и пришёл Сам как Господь Гооранга (Господь Чайтанья) и официально ввëл этот процесс, Сам лично начал это делать.
Таким образом, у нас есть возможность принять в этом участие. И если мы видим это как возможность, как дар – это значит, что наше видение свободно от майи. А если мы считаем, что кто-то пытается мне что-то навязать, заставить меня что-то делать. Если мы считаем, что нас пытаются загрузить этим, то это значит, что мы под влиянием майи.
Поэтому давайте повторять мантры. Как всегда, время идëт очень быстро.