Таким образом, когда мы приходим в материальный мир, чтобы исполнить это желание, мы нуждаемся в иллюзии. Если я буду видеть всë, как оно есть, то я не смогу играть в эту игру, поэтому меня покрывает эта пелена. И в этом заключается работа майи. Она – главный фокусник. Она делает фокусы, и мы загипнотизированы ими. Нам кажется: «Ого, этот мир такое хорошее место!» Это как когда ребёнок только родился. Он смотрит: «Ух ты, я буду наслаждаться этим! Бутылочка, игрушка, эта вещь, та вещь…» Мы видим: «Удовольствие… Я буду наслаждаться этим! Посмотрите на эту девушку. Какое удовольствие!» Или: «Посмотрите на этого парня. Столько удовольствия… Я хочу завладеть им!» Так что, мы пытаемся заиметь собственность. И для того, чтобы заниматься всем этим, мы должны пребывать в иллюзии.
Если бы мы действительно понимали, какова истина, то как бы мы смогли наслаждаться? Мир – это место рождения, болезней, старости и смерти. Но мы не видим его так. Мы считаем: «Рождение – это так замечательно! Новая жизнь. Новый ребёнок». Но этот ребёнок довольно много пострадал. В одном из ведических священных писаний, Шримад-Бхагаватам, описана жизнь в утробе. Ребёнок очень сильно страдает в утробе. И когда он становится немножко больше, он даёт маме знать: «Я хочу выбраться отсюда!» Но мама говорит: «Ах, мой ребёночек…» А ребёнок там корчится от боли (показывает, смех). И наконец: «Ладно, всë, теперь можешь выйти». И сила выталкивает его через родовой канал; большая голова протискивается через узкий проход. Когда-нибудь видели новорожденного ребёнка? Он не очень хорошо выглядит:
-Что с тобой? Где ты был?
-Не надо об этом говорить! Ты не захочешь знать. Не будем об этом.
Но иллюзия очень быстро покрывает его, и он забывает. На самом деле, там описано, что ребёнок так сильно страдает в утробе, что молится Богу и говорит: «Пожалуйста, вызволи меня отсюда. Я буду тебе служить». Но как только он выходит: «Ого, посмотри на всë это! Вот идëт мама. Я могу очень хорошо ею управлять. Не нужно работать. Могу ничего не делать. Она меня кормит, любит, думает, что я такой хороший. Хорошая жизнь». И мы немедленно снова попадаем в эту иллюзию: «Я наслаждающийся».
И независимо от того, сколько раз материальная природа бьёт нас по зубам и даëт нам понять, что мы не наслаждающиеся, мы всё равно думаем, что мы наслаждающиеся: «Ну, станет лучше, есть надежда. Не беспокойся, смотри на светлые стороны». Вечные оптимисты. Потому что такова иллюзия. Последние взаимоотношения разрушили нашу жизнь, но мы думаем, что следующие будут лучше: «Это та половинка, которую я всегда искал. Этот брак был заключëн на небесах!» А через несколько лет рай превращается в ад. И так далее.
Ведические священные писания описывают, что это как сидеть на стуле, который погружают в воду. В средние века была такая пытка. Человека привязывали над водой к концу длинной доски, а затем погружали её в воду. Он был привязан к этой доске, поэтому оказывался под водой и начинал тонуть. И как раз перед тем, как он уже утонул бы, его поднимали над водой. Он делал вдох и ощущал удивительное чувство. Но затем его помещали обратно. И говорится, что счастье в материальном мире – как этот вдох перед погружением: «Но всё будет лучше! В следующий раз они дадут мне сделать два глотка», – а затем опять в воду. Это майя – иллюзия.
Но если я хочу играть в эту игру, то я должен пребывать в этой иллюзии. Поэтому до тех пор, пока я хочу быть наслаждающимся, управляющим, первым и т.д., я должен находиться под влиянием майи.