Перед тем как начать, я всегда выражаю уважение своим духовным учителям. И я хотел, чтобы всегда было очень ясно, что я говорю с уровня бхакти-йоги. Когда мы пели, было красивое видео на стене. И как мы знаем, по всему миру путешествуют фотографы, запечатляют самые прекрасные виды и потом всё это склеивают вместе для нашего наслаждения. И мы смотрим на них, и нас очаровывает эта красота: как прекрасно! И это действительно так – нет вопросов.
Но интересно, что в Бхагавад-гите – это одно из основных писаний, которое изучаем, писание йоги, – есть одна глава, которая называется «Великолепие Абсолюта». В этой главе Верховный Господь описывает различные прекрасные явления природы и как они напоминают Его. И потом в каком-то месте Он говорит: «Что пользы от этих объяснений? Они всё равно лишь малая толика Моего великолепия». Что-то самое прекрасное, самое удивительное, самое величественное и потрясающее представляет всего лишь маленькую частичку великолепия Абсолюта.
И медитация может соединить нас с этим чудом, которое выше любого сравнения. Медитация очень удивительна во многих отношениях и очень ценна. И она не только удивительна, она также необходима, если мы хотим, чтобы у нас была полная жизнь.
Это знание мы узнаём из ведических писаний. Мы ничего не придумываем – это то, чем мы занимаемся в материальном мире. Мы пытаемся всё время всё вычислить, придумать, чешем голову. Но в духовной жизни получение духовного знания совершенно другое: мы просто получаем эту Абсолютную Истину. Нам не нужно ничего вычислять, всё уже дано. Всё, что от нас требуется, – просто принять это от начала до конца. Начиная с самого начала, начиная с того, кто мы, мы просто принимаем это. Это можно доказать логически, это можно полностью объяснить, но в целом, мы это принимаем. Из этого принятия происходит знание. И с самого начала до противоположного конца, когда мы уже знаем Верховного Господа, знаем всё Его великолепие, всю Его славу, всё Его могущество и Его красоту, мы также всё это принимаем.
Но реальность такова, что наша восприимчивость не очень-то сильная: «Ой, ну не знаю, не знаю…» – мы не очень-то восприимчивы. Но с помощью медитации мы становимся всё более и более восприимчивыми, что необходимо. Понимаете? Если мы не восприимчивы, как мы сможем узнать? Атеисты говорят: «Докажите, докажите, докажите. Вы можете доказать?» Поэтому они атеисты. Поэтому они и не знают и никогда не смогут узнать. Медитация смягчает нас, так сказать. Приводит нас на более высокий уровень восприимчивости и понимания.
И в бхакти-йоге, мы не говорим о молчаливой медитации, мы говорим о мантра-медитации, о трансцендентном звуке, который делает всю работу. Волшебство, сила заложены в звуке. Почему? Потому что звук неотличен от самого Верховного Господа. Если Он всемогущий, нет ничего, что Он не мог бы сделать, – Его возможности непостижимы. И всё это заключается в мантре. Тогда мантры точно такие же: невероятные, непостижимые, способные сделать всё, что угодно. В этом ценность. Зависит не от нас, не мы это делаем. Работу делают мантры, а мы позволяем им это сделать.
Опять же, у нас не очень-то хорошо получается: мы не позволяем. «Нет». По сути, мы находимся в таком состоянии: «Нет, я хочу держаться от этого подальше. Оставьте меня в покое, не трогайте». И мы теряем, таким образом, теряем очень много. Нам нужно постараться перейти из такого сознания, чтобы мы были в более восприимчивом и податливом состоянии сознания. И то, как этого можно достичь, – это просто применять мантры в своей жизни. Вот как это делается. Люди меня спрашивают: «Как я могу достичь чего-то? Как я могу что-то изменить? Как я могу что-то сделать?» Как будто к этому нужно прикладывать какие-то умственные усилия. Нет, сила заключается в мантрах – вот как. Вот как это делается.
И это то, что мы сегодня сделаем. Мы изучим, для тех из вас, кто в первый раз здесь, кто-то был уже много раз, кто-то уже два раза и так далее. Но мы все вместе научимся некоторым мантрам и различным способам их использования. А точнее можно сформулировать так: мы изучим разные способы, какими мы можем позволить мантрам войти в нашу жизнь. И наша первая техника будет дыхание ГООРАНГА-НИТАЙГОР.
И перед тем, как перейти к этому, я бы хотел объяснить один момент для тех, кто с этим не знаком. Очень коротко, но это очень важно. Мы – не наше материальное тело. Когда вы смотрите в зеркало, вы не видите себя. Вы не мужчина и не женщина, не русский, не американец, не одна из тех «этикеток», которые вы можете носить. Вы не молодой, не старый – всё это не вы. Это не описывает вас, это не представляет вас. Это ярлыки, которые приклеиваются на мёртвые тела. Мы – личность, находящаяся внутри тела, духовная душа, дух. Мы духовная энергия, нематериальная энергия. Тело материально, но мы – нет, мы – дух. Мы, мельчайшая искорка духовной энергии, вечны. Мы никогда не начинаемся и никогда не заканчиваемся. Для души не существует ни рождения, ни смерти. Мы не рождаемся и не умираем – это всё связано только с телами. С физическим и ментальным телами, которые не являются нами.
Нам нужно начать стараться всё это понимать и всё больше и больше действовать на уровне вечности. Одна ученица моего духовного учителя… у неё был очень большой подъём в жизни, и это всегда влияет на нас больше, чем на других. Как-то у неё были очень большие трудности. И духовный учитель сказал ей тогда очень короткую фразу: «Сосредоточивайся на вечном, а не на временном». Просто. Это всё, потому, что у неё уже было понимание. Она знала, что такое вечное, а что – нет. Ей не нужно было два часа объяснять, о чём идёт речь. И все. «Сосредоточься на вечном, а не на временном». Суть в том, что нам нужно всё больше и больше стараться сосредоточиться на вечном. В то время как весь мир вокруг нас временный. И это то, что нас держит здесь, это то, на чём мы сосредоточены. Это представляет собой всю нашу жизнь – временное. Но когда у нас есть знание и когда у нас есть помощь мантр, мы можем всё больше и больше переносить фокус на вечное. И начать сосредоточиваться на нашей истинной жизни и на наших взаимоотношениях с Верховным Господом.