Наша первая мантра и техника – это мантра ГООРАНГА-НИТАЙГОР. Техника глубокого дыхания, когда мы вдыхаем через нос медленно, мягко и глубоко. Мы вдыхаем животом, наполняя воздухом всю брюшную полость так, чтобы она расширилась. И всё время, пока мы вдыхаем, про себя в уме мы повторяем: ГО-РА-АН-ГА. В уме. Мягко, приятно в уме. Обычно мы очень резки, потому что мир очень грубый. Может быть, у нас бывают какие-то мягкие моменты, но в целом мы обусловлены: жёсткий мир и жёсткое сознание. Но мы хотим перемен, мы не стараемся оставаться такими, какими были, мы хотим изменений. И даже в таком небольшом моменте, как то, что мы произносим ГОРАНГА в уме, мы хотим постараться сделать это мягко. Затем наше тело постепенно наполняется воздухом, и мы начинаем выдыхать. И тогда мы произносим вслух: ГО-РА-АН-ГА. Просто позволяем мантре течь, мы произносим её вслух. Затем мы снова вдыхаем медленно, мягко и глубоко и повторяем в уме НИ-ТАЙ-ГОР тоже мягко и приятно. Постепенно наше тело наполняется воздухом, и на втором выдохе мы произносим: НИ-ТАЙ-ГОР. Затем повторяем: ГО-РА-АН-ГА и НИ-ТАЙ-ГОР.
Перед тем как начать нам нужно расслабиться. Лицо, шея, плечи, грудь – это ключевые области, где накапливается напряжение, стресс, беспокойства, так что нам нужно сознательно расслабить эти области. И чтобы это сделать, мы выполняем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух через нос. В дыхании йоги мы немного ограничиваем гортань, так, что когда выдыхается воздух, он приобретает такой хрипловатый звук. А также это помогает управлять дыханием и нагревать его – это всё часть практики. И пусть на этом выдохе уходит ваше напряжение, беспокойство, расстройство – вы всё выдыхаете.
И затем, когда мы будем выполнять медитацию, нам нужно внимательно слушать звук. Представьте себе, как если бы друг говорил вам секрет, и вы слушали. Есть два понятия: слушать и слышать – все мамы про это знают. Они говорят ребёнку: «Не делай это». И ребёнок слышит это, он не может не слышать, но он не слушает. И мама говорит: «Слушай! Ты не слушаешь». Есть разница в том, чтобы слышать и слушать. И мы хотим слушать звук и также направлять на звук свой ум. Ум куда-то убегает – приведите его обратно на звук. Он снова куда-то убегает – вы снова приведите его на звук. Помните, что мы – не ум. Мы – духовная душа, можем управлять умом, просто направляя его снова на звук, не борясь с ним, а просто направляя на звук. Хорошо? Очень просто, давайте сделаем.
Хорошо сесть прямо – это помогает дыханию. Сядьте настолько прямо, насколько у вас получается. Я понимаю, что сидеть на полу для многих – не самое простое. И если вам будет дискомфортно во время медитации, вы можете поменять своё положение, передвинуться. Если нос чешется – почешите его. Это не какая-то аскетичная пытка – это медитация. Итак, просто следуйте за мной.
И ещё, когда мы будем это делать, даже ещё до этого, закройте глаза, как только вы выучите мантры, потому что это также помогает расслаблению и предотвращает помехи. А также, когда закончим, посидим минуточку в тишине, опять же, с закрытыми глазами, и почувствуем эффект. С расслабленным лицом, с закрытыми глазами, просто чувствуя эффект этой медитации. Также, если хотите, вы можете соединить большой и указательный пальцы – это механический процесс, который задействует расслабление и помогает циркуляции энергии. И выглядит очень круто при съёмке (смех в зале). Итак, начинаем, следуйте за мной. Все делаем глубокий вдох, выдыхаем и расслабляемся. Теперь очень медленно, мягко и глубоко вдыхаем и повторяем ГООРАНГА про себя в уме.
Идёт медитация.
Харибол! Вы можете видеть, что эту медитацию делать очень легко. А также я уверен, что вы заметили – она очень расслабляет. Это прекрасный способ начать свой день. Когда вы просыпаетесь утром, первые пять, десять, пятнадцать минут или больше, вы можете делать эту медитацию. Также это прекрасный способ закончить день. Мы были заняты весь день, мы приходим домой, мы устали, расстроены, может быть, немного злимся – просто забудьте всё это. Сядьте, расслабьтесь, выполните медитацию и отправляйтесь спать – это убежище и защита, и нам это нужно.
Также, когда мы выполняем эту медитацию, на самом деле мы окружаем себя небольшой оболочкой трансцендентного звука. Технически говоря, в этот момент мы находимся не в материальном мире – мы в этой духовной атмосфере и мы можем создать её, когда захотим. Также, если есть какие-то помехи: шум дорожного движения, люди разговаривают, собаки лают, дети играют – обычные вещи… Если вы пытаетесь заниматься молчаливой медитацией, это – большая проблема. Но с этой медитацией, как только вы начинаете повторять мантры, все помехи уходят. Это совершенным образом подходит для хаотичного времени, в котором мы сейчас живём.
Этот период времени называется Кали-юга. Это очень длинный период времени. Он наполнен хаосом. Он известен как век хаоса, раздора и замешательств. И поэтому всюду, абсолютно всюду, мы находим хаос, раздор и замешательство. Начиная с нашей собственной жизни и заканчивая всей планетой в целом. Кали-юга – железный век. Он так называется, потому что, во-первых, железо наиболее распространённый металл. И также потому, что сердца людей в Кали-югу, по сути, подобны железу. В Кали-югу очень мало милосердия, очень мало сострадания, очень мало любви. Так что это трудное время, не так ли? Нелегко. Нам нужно убежище, нам нужна защита, нам нужна помощь.
И то хорошее, что касается Кали-юги, – что эта помощь есть. Когда время наиболее трудное, процесс для духовного самосознания наиболее прост. Поэтому в это трудное время Кали-юги, Господь явился как Господь Гооранга , принёс мантра-медитацию, дал нам возможность достичь духовного совершенства. И это не что-то небольшое, это – решение ко всей нашей жизни.