«Очень трудно достичь духовного прогресса тем, чей ум направлен на непроявленный, безличный аспект Всевышнего. Преуспеть в этой науке всегда сложно для тех, кто воплощён в материальном теле».
«Итак, для преданного нетрудно непосредственно и сразу приблизиться к Всевышнему Господу, но тем, кто следует в духовном осознании имперсональным путем, это очень сложно. Им необходимо осознать непроявленное представление Всевышнего через такую ведическую литературу, как Упанишады, то есть, им необходимо изучить язык, постичь невоспринимаемые ощущения, осуществить все эти процессы. Для обычного человека это сложно. Тот же, кто находится в сознании Кришны и занят преданным служением Господу, просто благодаря указаниям истинного духовного учителя, регулярному поклонению Божеству Кришны, благодаря тому, что он постоянно слышит Имя Господа и питается остатками пищи, предложенной Господу, может легко постичь Верховную Личность Бога».
У имперсоналиста (последователя философии, что Бог не личность) нет этого шанса, потому что у них нет руководства истинного духовного учителя, поэтому они никогда не приходят к правильному выводу.
У этих людей нет шанса, пока они не встретят настоящего духовного учителя и не будут следовать ему. Это значит, что им следует отказаться от своей верности ненастоящему духовному учителю. Не может быть и то и другое, потому что это два разных послания, и вы не можете слушать оба. Некоторые люди пытаются делать это. «Я буду следовать и тому и другому». Но это как, если бы они шли одновременно в двух разных направлениях. Как вы будете следовать и тому и другому? Куда вы будете идти? «Ты – Бог». «Ты – не Бог». Что может больше отличаться одно от другого?
Когда имперсоналист встретит настоящего духовного учителя и по-настоящему последует за ним, он сможет достичь успеха. Тогда он сможет достичь высшего совершенства. Но он очень загрязнён. Ему нужно многому переучиваться и от многого отказываться. Ему приходится иметь дело со своими привязанностями и т.д. Не так, что это очень легко. «Хорошо» — и всё уже изменилось. Потому что они очень загрязнены. Так что, это очень-очень трудно, даже если он встретит настоящего духовного учителя.
«Имперсоналисты, таким образом, без необходимости следуют путем, сопряжённым с большими трудностями, рискуя в конце концов не постичь Абсолютную Истину. В противоположность им, поклоняющиеся личностному аспекту, Господу Кришне, приближаются к Верховной Личности Бога непосредственно, без риска, беспокойства и больших трудностей. В «Шримад Бхагаватам» содержится подобное утверждение: если человек в конечном итоге намеревается вручить себя Верховной Личности Бога, (этот процесс называется бхакти
), но вместо этого берёт на себя трудную задачу осознания Брахмана и того, что не есть Брахманом, и тратит на это всю свою жизнь, то результатом будет одно беспокойство».
В процессе имперсонализма нет возможности предаться Верховной Личности Бога. В процессе имперсонализма Верховная Личность не существуетэто а значит это совершенно невозможно предаться Ему. Они тратят время и энергию. Человеческая жизнь очень коротка. Они тратят её в этой имперсональной попытке.
И даже если достигают успеха в слиянии с Брахманом, то это не настоящий успех. Это называется саюджйа-мукти, и преданные не считают это освобождением и отвергают его. Авторитетно утверждается, что это один из пяти видов освобождения. Но преданный Бога не считает это освобождением, потому что там по-прежнему есть иллюзия. Свободен от чего? Временно освобождены от колеса рождения и смертей, но по-прежнему в иллюзии. Так что преданный Бога полностью отвергает это.
Встаёт вопрос о том, какая же в этом ценность и насколько это вообще стоит того. Зачем тратить свою жизнь или много жизней на это?
«Поэтому здесь не рекомендуется следовать столь сложным путем самоосознания, ибо неизвестно, каков будет конечный результат».
Так что, здесь совет: не делай этого. Принимаем ли мы этот совет, кто знает?
Мы не закончили ещё комментарий, продолжим завтра.
Спасибо большое. ХАРИБОЛ!