Posted by on Фев 12, 2013 in Двенадцатая глава | Нет комментариев

“Очень трудно достичь духовного прогресса тем, чей ум направлен на непроявленный, безличный аспект Всевышнего. Преуспеть в этой науке всегда сложно для тех, кто воплощён в материальном теле”.
Прочитаем комментарий.

«КОММЕНТАРИЙ: Класс трансценденталистов, обращающихся к непостижимому, непроявленному, безличному аспекту Верховного Господа называется классом гьяна-йогов, а те, кто полностью погрузились в сознание Кришны и посвятили себя преданному служению Господу, называются бхакти-йоги»

.

Здесь ясно указывается различие между гьяна-йогой и бхакти-йогой. Если ум очень сильно привязан к Кришне, то это совершенство и это цель. Это то, что мы пытаемся сделать, чтобы наш ум привязался к Кришне. Тогда у нас не будет проблем.

Гьяни следуют своему пути и устраивают так, что их ум привязывается к безличному Брахману. Здесь ясно указывается различие между гьяна-йогой и бхакти-йогой.

«Процесс гьяна-йоги, хотя он и приводит человека в конечном итоге к той же цели, очень труден, в то время, как путь бхакти-йоги, непосредственного преданного служения Верховной Личности Бога, проще и естественнее для воплощенной души».

Мы – вечные слуги Кришны. Это никогда не меняется. Служение Кришне естественно, это наше естественное состояние. Всё остальное неестественно. И очевидно, что процесс гьяна-йоги и слияние с Брахманом неестественный. А всё, что неестественно, требует приложения огромных усилий и очень трудно.

«С незапамятных времен индивидуальная душа воплощена в материальном теле, поэтому ей трудно понять даже теоретически, что она не это тело».

Вы говорите: «Ты не тело». И совсем нелегко просто сказать: «А, хорошо. Теперь я знаю. Теперь всё по-другому». Было б хорошо, если бы он так сказал. Нет, это нелегко. Мы обусловлены и воплощены в теле с незапамятных времён.

«По этой причине бхакти-йог использует Божество Кришны как объект для поклонения, поскольку таким путём можно применять телесную концепцию, закрепившуюся в нашем уме».

Мы привыкли к телам, привыкли к формам, поэтому Божество (2х или 3х мерное изображение Бога, выполненное в виде картины или статуи) использует эту концепцию. Вот – Божество. Я могу прийти, могу поклониться, могу предложить гирлянду, могу участвовать в храмовом поклонении какой-то форме, кому-то.

Божество

«Поклонение Верховной Личности Бога в Его форме Божества в храме ни в коем случае не является идолопоклонством».

Господь Чайтанья поклонялся Господу Джаганнатхе. Но Он поклонялся Господу Джаганнатхе не потому, что Ему нужно было видеть какую-то форму, которую Он мог воспринимать своими чувствами. Это был Кришна, это не было Божество. Это был Кришна.

Конечно же, Божество – это Кришна, но немногие люди это видят на самом деле. Так что поклонение Божеству – это не идолопоклонство.

«В ведической литературе имеются указания на то, что поклонение может быть сагуна и ниргуна. То есть, поклонение Всевышнему, обладающему или не обладающему Своими атрибутами. Поклонение Божеству в храме – это поклонение сагуна, поскольку Господь здесь выражается в материальных элементах».

Вот, есть эта форма, и вы можете видеть её своими глазами и воспринимать её различными чувствами.

«Но Божество Господа на самом деле нематериально, хотя и выражено в камне, дереве, масляной краске. Такова абсолютная природа Всевышнего Господа».

Но если наше понимание не очень правильное, то мы видим камень, дерево, краску. Например, мы видим мраморное Божество, но по крайней мере на уровне разума мы можем понимать, что это Кришна. И может быть, всё больше и больше мы ощущаем, что это действительно Кришна, что Кришна присутствует.

«Можно привести грубый пример. На улице выставлены почтовые ящики, и если мы бросаем в них наши письма, они, разумеется, без осложнений будут доставлены по месту их назначения. Однако любой другой ящик, пусть даже очень похожий на почтовый, но не установленный отделением связи, не годится для этой цели».

Очень хороший пример. Может быть, ящик, который выглядит точно, как почтовый ящик. Кто-то сделал его в точности таким же и повесил на улице. Вы бросаете туда письмо с полной верой, что оно будет доставлено, но оно не будет доставлено. «Но я считал, что оно будет доставлено». Но это не так, потому что этот ящик не установлен, он ненастоящий. В прошлые времена, когда люди ещё посылали что-то через почтовые ящики, были такие мошенники, которые делали поддельные почтовые ящики. Люди бросали туда свои чеки с оплатой за электричество и т.п. А они просто забирали их, говоря: «Большое спасибо». Идея очень ясна – что это должно быть подтверждено высшим авторитетом. Вы не можете взять просто что-либо и сказать: «Я буду этому поклоняться. Это Божество. И всё – одно и тоже».

«Подобным же образом, существует установленная форма выражения Бога, которая называется арча-виграха. Арча виграха – это воплощение Верховного Господа. Через эту форму Верховный Господь принимает служение. Он всемогущ и всесилен, поэтому может принять любовное служение Своего преданного через Своё воплощение в арча-виграхе, с тем, чтобы облегчить поклонение Господу для человека, находящегося в обусловленном состоянии».

Кришна всегда старается помочь нам. Он старается облегчить всё для нас. Как я сказал вчера, даже имперсоналисты поклоняются Божествам, потому что им нужна какая-то форма, на которую они направляют свои чувства и занимают свой ум.

Но их представление таково, что это на самом деле ненастоящая, иллюзорная форма, которую мы просто временно используем в своём процессе. У вас есть ваше Божество, которому вы поклоняетесь, и последнее, что происходит – это Божество рассыпается, и вы погружаетесь в безличный Брахман. То есть, Божество – это последняя ступенька на вашей лестнице к цели. Это последняя иллюзия, от которой вы избавляетесь, после чего сливаетесь. Так что, их поклонение Божеству совершенно другое. Это не поклонение Божеству. Это поклонение идолу. Оно неавторитетно.