Posted by on Фев 18, 2013 in Двенадцатая глава | Нет комментариев

Мы продолжим. Стихи шестой и седьмой.

«Но тех, кто поклоняется Мне…»

Это Кришна говорит — «Мне».

«Но тех, кто поклоняется Мне, посвящая Мне всю свою деятельность, кто служит Мне с непоколебимой преданностью, всегда размышляя обо Мне, устремляя ко Мне все свои мысли, о сын Притхи, – тех Я быстро вызволяю из океана рождения и смерти».

Хотите выйти из колеса рождения и смертей? Вот как это можно сделать. И как вы можете не понять, кому поклоняться? Кому поклоняться, кому посвятить свою деятельность, кому служить с непоколебимой преданностью, о ком всегда размышлять и устремлять свои мысли? Как вы можете не знать? Кришна говорит здесь: «Это Я». Наша философия очень чёткая и понятная. Мы поклоняемся Кришне, не полубогам, не чему-то ещё, не кому-то другому, а Кришне. Преданность должна быть направлена на Кришну, деятельность нужно посвящать Кришне. Преданным служением нужно заниматься для того, чтобы доставить удовольствие Кришне, медитировать – на Кришну. Это очень просто. Сосредоточить ум на Кришне. Такова цель и таков наш образец, вот на чём всё и сосредоточено у нас. Кришна говорит, что «такого человека я быстро вызволяю из океана рождения и смерти».

Вы не можете освободиться из океана рождения и смерти без Кришны. Имперсоналист может временно вызволиться из него, но затем возвращается. Он возвращается в материальный мир. Только Кришна может нас вызволить. И если мы будем пытаться решить эту проблему рождения и смерти другим способом, то потерпим неудачу. Таким образом, вы можете рассмотреть любое учение: если в нём этого нет, — это не полное учение, и оно уведёт вас не туда.

Удастся нам это сделать или нет – это уже другой вопрос. Смогу ли я быть таким правильным и таким чистым? Смогу ли я сосредоточить ум на Кришне? Вероятно, нет, но разговор не об этом, а о том, что мы знаем, каков путь, и знаем, что нам делать. И затем мы следуем этому процессу под руководством настоящего духовного учителя и постепенно достигаем этой цели. В другом месте «Бхагавад-гиты» Кришна говорит, что «этот человек находится в правильном положении». Может быть, он не совершенен, делает всевозможные ошибки, и ему ещё нужно сделать много работы, но он находится в правильном положении. Это очень важно.

И это настолько полно. Эта философия настолько полна. Вам никогда не нужно гадать: «А что же мне делать?», никогда не нужно ходить и искать что-то другое: «Может быть, есть какой-то другой путь?» Всё, с этим покончено. Теперь нужно просто стать искренним, как Махараджа Дхрува, и воплотить это всё на практике.

«КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится, что преданные очень удачливы, так как Господь быстро освобождает их из оков материального существования. В процессе чистого преданного служения человек приходит к пониманию величия Бога и своего подчинённого положения. Обязанностью индивидуальной души является служение Верховному Господу, в противном случае она будет служить майе».

Потому что, опять же, мы – вечные слуги. Мы будем либо служить Кришне, либо майе.

«Как объяснялось ранее, прийти к пониманию Верховного Господа можно только путем преданного служения».

Если мы плохо понимаем Кришну, преданных и всё, что связано с преданным служением, это значит, что наше преданное служение слабое. Непреданные ничего этого не понимают, потому что не занимаются преданным служением.Господа Кришну можно понять только с помощью преданного служения. Поэтому нужно быть полностью преданным.

«Нужно быть полностью преданным. Следует направить все свои мысли на Кришну, чтобы достичь Его. Нужно работать только для Кришны. Не имеет значения, какую работу выполняет человек, лишь бы он выполнял её для Кришны».

Таков стандарт преданного служения. Стандарт это очень важное слово. Таков должен быть наш стандарт.

«У преданного нет других желаний, кроме как доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Смысл жизни преданного состоит в том, чтобы доставлять удовольствие Кришне. И ради этого он может пожертвовать всем, как это сделал Арджуна на поле битвы Курукшетра».

Если есть стандарт, то, по крайней мере, мы знаем, куда нам двигаться. Это не так, что я не знаю, куда мне двигаться. Тут очень ясно, какой должен быть стандарт.

«Процесс очень прост: человек может выполнять свои обязанности и в то же время постоянно петь маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Такое трансцендентное пение привлекает преданного к Верховной Личности».

И это итог этого процесса, резюме. Вы делаете то, что должны делать, конечно, помня, что делаете это для Кришны. У нас есть все эти руководства. Это не что-то неизвестное. И в то же самое время нужно воспевать мантру Харе Кришна. И каждый может это делать. Всё, что нам нужно сделать, — это просто поменять свое отношение ко всему. Многие люди, которые воспевают, не придают этому такого уж большого значения. Их отношение несовершенно. Поэтому мы должны над этим работать. Это важно. Так что, опять-таки, процесс лёгок, но применять его трудно, особенно, когда мы обусловлены и загрязнены. Поэтому у нас должна быть решимость. Мы должны быть искренни и исполнены решимости: «Я хочу это сделать». И если мы сможем делать это всё время, то это лучше всего. Но не все это могут. Поэтому мы должны просто понимать, что я бы хотел этим заниматься постоянно, но я просто не могу. Делайте столько, сколько можете.

Есть много примеров. Допустим, вам нужно пробежать марафон, но физически вы просто не в состоянии это сделать. Может быть, также и ментально. Я просто сейчас это не могу сделать. Ладно. Вы просто начинаете немножко бежать. И ещё немножко, и ещё немножко, и ещё немножко. И что-то меняется. Ваша способность увеличивается. Ваше отношение меняется. Всё меняется. И затем, в конце концов, вы становитесь в состоянии это сделать. И вы даже можете почувствовать, что сейчас это легко. Раньше это было невозможно, а сейчас это легко. Но у человека должно быть что? Должно быть желание и должна быть решимость: «Я это сделаю. Я хочу это сделать».

Поэтому не нужно делать так, что вы слушаете эту философию, слушаете, какой должен быть стандарт, а потом приходите к выводу, что «я не могу этого сделать, не смогу, просто не в состоянии». Это значит, что вы признаёте свое поражение до того, как даже начали. Кришна и его преданные не дают нам того, что мы не в состоянии сделать. Почему бы Господь Чайтанья пришёл и дал бы нам то, что никто не в состоянии сделать? В этом нет смысла. Зачем вообще это делать, если никто не в состоянии этого сделать? Он дал нам процесс, которым может заняться каждый. И, в конце концов, с помощью этого процесса достичь совершенства. Так что, если вы переносите это на свои способности и свою жизнь, и приходите к выводу: «Ну, это уж слишком. Я не в состоянии этого сделать», то вы неправы. Может быть, сейчас это для вас слишком, но не так, что это будет для вас слишком всё время.

Майя (иллюзорная энергия) постоянно пытается убедить вас в том, что вы не можете этого сделать, в том, что это слишком трудно, говорит: «Просто оставь это. Это не твой путь. Присоединись к другой религии. Или просто будь атеистом – это легче всего. Просто будь демоном – это легко и хорошо. Все будут тебе помогать. У тебя будет много друзей». Майя всегда подходит к нам с этой стороны. Но кому мы служим? И кого будем слушать? Кришну или майю? Кришна говорит: «Вот, что ты должен желать. Вот, что тебе следует делать – и ты можешь это сделать».

«Всевышний Господь заверяет в этом стихе, что Он без промедления освободит из океана материального существования преданного, действующего таким образом».

Когда Кришна что-то обещает, Он держит своё слово. Это не материальное обещание. Это говорит Кришна.


«Те, кто достиг совершенства в йоге, могут по своему желанию перенестись душой на любую планету. Существуют и другие возможности, но о преданных здесь говорится определённо, что их забирает к Себе Сам Господь. Преданным нет необходимости дожидаться, когда они станут достаточно опытными, чтобы перенестись в духовный мир».

Эти другие процессы йоги настолько сложны. Вам нужно заниматься и заниматься этой практикой, и приобретать невероятные умения. И что вы получите в конце? Но преданное служение может делать каждый. Даже эти дети могут подойти к алтарю, предложить что-то, склониться, воспевать, бегать. Они могут это делать. Часто с лучшим отношением, чем у нас. Так что, каждый может заниматься преданным служением.

Сегодня мы на этом остановимся и продолжим завтра. Мы в середине комментария.

Спасибо большое. Харибол.