Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Перейдём снова к пятнадцатой главе Бхагавад-гиты. Последнее, о чём мы прочитали, что мы неотъемлемые фрагментарные частички Верховного Господа. Первичные экспансии Господа называются Вишну-таттва. Это Кришна, Баларам, Нараяна, Господь Нришимхадев и так далее. А вторичные экспансии – это фрагментарные частички – души (дживы). Это вечные положения, это не меняется. Мы изучали это в последнем стихе.

Продолжаем.

Текст 8
«В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит запахи».

Неудивительно, что жизнь так загадочна для людей, которые не принимают реинкарнацию. Если вы не понимаете, не принимаете реинкарнацию, то всё выглядит очень запутанным. И некоторые так и делают – не принимают, к сожалению. Поэтому они просто в замешательстве. Кришна не хочет, чтобы мы были в замешательстве. Он хочет, чтобы нам всё было очень ясно. Поэтому Он объясняет эту истину в таких подробностях.

«В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит запахи».

Воздух не пахнет. Он пролетает и подхватывает запах. Если воздух пролетает над цветами – он пахнет очень приятно, а если он пролетает над испражнениями – он пахнет испражнениями.

Это очень хороший пример, который можно легко себе представить. Сам по себе воздух не имеет запаха, но, когда он пролетает над чем-то, он приобретает запах. И то же, когда мы, духовная душа, переходим из одного тела в другое. Душа по природе чиста, но мы подхватываем, захватываем в этой жизни определённые представления и приносим их в следующую жизнь.

И если мы это понимаем, то загадка уже не загадка. Почему этот человек такой? Теперь вы можете это понять. Почему этот воздух так пахнет? Потому что он над чем-то пролетает и подхватывает этот запах. Так же и мы забираем свои представления о жизни и переносим их вместе с собой.

Комментарий Бх. Св.: «Живое существо названо здесь ишварой, хозяином собственного тела».

Обычно слово «Ишвара» используется для описания Кришны. Это одно из Имён Кришны. Может быть, не Имя, но описание: Ишвара – Управляющий. И живое существо также ишвара. Кришна управляет всем, но мы должны управлять нашим телом.

«По своему желанию оно может получить более совершенное тело или отправиться в низшие формы жизни. Так проявляется дарованная ему частичная независимость. То, каким будет его следующее тело, зависит от него самого. Сознание, которое человек сформировал в этой жизни, в момент смерти перенесёт его в новое тело».

Прямо сейчас мы формируем сознание, каким бы оно ни было. И это не уходит в момент смерти. Вы приходите к концу жизни, и у вас есть сознание. У всех оно есть, каким бы оно ни было. И оно переносит человека в следующее тело. Поэтому так важно формировать правильное сознание сейчас. Оно перенесёт нас туда, куда мы отправимся.

Но, опять же, люди не знают об этом. Сколько людей об этом знает? Поэтому всю жизнь мы просто живём, как и все остальные, кто об этом не знает, находясь под управлением гун материальной природы и что-то делая. В результате этого создаётся определённый вид сознания. И это сознание перенесёт нас в следующее тело.

«Если его сознание мало чем отличается от сознания кошек и собак, в своей следующей жизни он получит тело кошки или собаки».

Многие так привязаны к своим животным… Это нехорошо. Понимаете? Они начинают развивать сознание собаки, они начинают выглядеть, как их собака. Вы когда-нибудь замечали это? Есть даже конкурс, где люди соревнуются, кто выглядит более похожим на свою собаку. И победитель очень этим гордится.

Вы знаете, как выглядит афганская овчарка? Высокая, с длинными ногами, светлая… Вы знаете, да? И в Америке (не знаю как здесь, таких собак тут вообще не видел) хозяйки этих афганских овчарок обычно высокие блондинки, очень худые. Они идут вместе со своей собакой и выглядят очень похоже.

Вот что происходит. И людям не стоит этим гордиться. Животные – это не тот объект, к которому нужно привязываться.

«Тот, кому удалось развить в себе божественные качества, в следующей жизни станет полубогом. Если же он обладает сознанием Кришны, то отправится на Кришналоку, в духовный мир, где будет общаться с Кришной».

То, как мы проживаем жизнь, будет определять сознание, которое у нас будет в момент смерти. Если мы живём, как собака, мы родимся собакой. А если мы живём так, как мы должны жить, – развивая сознание Кришны, мы отправляемся на Кришналоку. Цель того, что мы делаем, – развить такое сознание. Это цель нашей деятельности – развить сознание Кришны. И когда мы приходим к концу жизни и у нас такое сознание – мы осознаём Кришну, мы слуга Кришны – мы отправляемся к Кришне. Это очень точная наука.

«Представления о том, что со смертью нашего тела всему приходит конец, не соответствуют действительности. Индивидуальная душа переходит из одного материального тела в другое, и его нынешнее тело, так же как и его деятельность в этой жизни, определяет то, каким будет его следующее тело.

Живое существо получает материальное тело определённого вида в зависимости от своей кармы, но в назначенный срок ему придётся покинуть это тело. Здесь сказано, что тонкое тело живого существа, в котором заложена концепция его будущего тела, формирует это новое тело в его следующей жизни».

Так что грубое тело формируется вокруг тонкого тела. Это можно понять на примере с перчаткой. У руки определённая форма, и перчатка сшита так, чтобы садиться на руку. Аналогично: в соответствии с нашим сознанием тонкое тело будет обладать определённой формой, а грубое тело будет подходить под эту форму.

«Переселение души из одного материального тела в другое и та борьба, которую она ведёт здесь, – всё это вместе называется каршати, борьбой за существование».

Все борются. Я думаю, что это довольно понятно.