Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Комментарий Бх. Св.: «Однако из данного стиха явствует, что материальное тело, а также ум и чувства – это всего лишь оболочки обусловленной души; когда она обретает освобождение, материальные оболочки спадают, но её духовное тело по-прежнему сохраняет индивидуальность».

Всё, что свойственно данной душе в духовном измерении, там проявляется.

«В “Мадхьяндинаяна-шрути” говорится, что, освободившись из материального плена, живое существо вступает в духовный мир, где возрождается его духовное тело, которое даёт ему возможность созерцать Верховную Личность Бога».

Как, например, в период между материальными творениями. У живого существа есть материальное тело, но оно не проявлено. Я имею в виду, что карма живого существа, включая то, какое тело оно должно получить, по-прежнему есть.

Допустим, душа должна получить тело собаки. Это тело пока не проявлено, но в то же время оно есть. То есть потенциально эта душа должна получить такое тело, но оно пока что не проявлено. Затем начинается следующее материальное творение. И это живое существо занимает место в этом творении в теле собаки.

Таким же образом, у нас есть взаимоотношения с Кришной и есть духовное тело, но оно не проявлено, однако существует в своём непроявленном виде. Когда духовная душа возвращается в духовный мир, обретя освобождение, её духовное тело проявляется, и она получает все возможности, связанные с ним.

«Здесь сказано, что, освободившись из материального плена, живое существо вступает в духовный мир, где возрождается его духовное тело, которое даёт ему возможность созерцать Верховную Личность Бога. Там мы можем слышать Господа, говорить с Ним и постичь Его таким, какой Он есть».

Так что в материальном теле и обусловленном состоянии мы не можем этого. Но когда мы в духовном мире, и у нас есть духовное тело, мы можем видеть Кришну, говорить с Ним, иметь взаимоотношения с Ним, полностью понимать Его.

«Из смрити мы также узнаём: все обитатели духовных планет обладают такой же внешностью, как и Верховная Личность Бога, то есть строение тела отделённых частиц Господа, живых существ, и экспансий Господа на духовных планетах одинаково. Иными словами, освободившись из материального плена, живое существо по милости Верховной Личности Бога получает духовное тело».

Живое существо получает своё духовное тело и становится обитателем духовного мира.

«Особого внимания заслуживают также употреблённые здесь слова мамаивамшах («фрагментарные неотъемлемые частицы Верховного Господа»). Когда говорится о частице Верховного Господа, не имеется в виду, что она откололась от Него, как откалываются части материального предмета. Мы уже узнали из второй главы о том, что душу нельзя разрезать на части».

Если у вас есть кусочек разбитой тарелки, то это маленькая частица, вся тарелка разбита. С душой происходит не так. Но имперсоналисты (последователи философии, что Бог не личность) говорят, что это так. Они говорят, что мы – просто части этого океана света, который разделился, и вот мы здесь, маленькие обломки. Когда мы возвращаемся, то мы приклеиваемся обратно на место, как будто вы склеиваете разбитую тарелку. Но это не так, и мы слышим об этом снова и снова.

«Духовная частица не имеет аналогов в материальном мире. Дух отличен от материи, которую можно разделить на части, а затем соединить вновь. К данному случаю подобные представления неприложимы, на что указывает употреблённое здесь санскритское слово санатана («вечный»). Частица Верховного Господа вечно остаётся частицей.

В начале второй главы также сказано, что в каждом материальном теле находится отделённая частица Верховного Господа. Когда эта отделённая частица освобождается из материального плена, её изначальное духовное тело возрождается, и она попадает на одну из планет духовного мира, где может наслаждаться общением со Всевышним».

Как может не быть высшего наслаждения в духовном небе? Имеется в виду, на духовных планетах. Мы не говорим сейчас о брахмаджьоти (сияние, исходящее от тела Кришны). Это тоже духовное небо, но здесь не об этом говорится. Когда личность общается с совершенной Личностью – источником всего наслаждения, то как она может не наслаждаться?

«Однако из данного стиха также следует, что живое существо, являясь отделённой частицей Верховного Господа, качественно не отлично от Него, так же как крупинка золота – от золотого слитка».

Хорошо, сегодня мы на этом остановимся.