Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Комментарий Бх. Св.: «И точно так же отделённые экспансии Всевышнего, живые существа, всегда сохраняют свою индивидуальность. Будучи частицами Верховного Господа, живые существа наделены частью Его качеств, одним из которых является независимость».

Качество, которым мы обладаем вечно – это независимость. И это – причина наших проблем. Потому что, если у вас есть независимая воля, вы можете использовать её неправильным образом. Именно свобода приводит к тому, что у нас появляются проблемы. Это как молодая девушка, у которой есть свобода делать всё, что она захочет, и эта свобода приводит к тому, что у неё возникают проблемы.

Так что мы неверно используем свою независимость. И в результате приходим в материальный мир и продолжаем злоупотреблять ею, поэтому остаёмся в материальном мире.

«Каждая духовная искра – живое существо – является индивидуальной личностью и обладает крупицей независимости. Злоупотребив своей независимостью, вечная душа становится обусловленной, а распорядившись ею должным образом, остаётся в освобождённом состоянии».

Так что независимость может принести нам множество проблем, а может спасти нас.

«В любом случае живое существо является вечным, так же как и Сам Верховный Господь. В освобождённом состоянии живое существо, не обусловленное материальной природой, служит Господу в трансцендентном сознании, а обусловливаясь, попадает под влияние материальных гун и забывает о трансцендентном любовном служении».

Вот как оно происходит. На самом деле, освобождение означает, что вы свободны от материальной обусловленности и поэтому занимаетесь служением Кришне. Противоположная позиция – это, когда мы обусловлены гунами материальной природы, мы не занимаемся служением Кришне, то есть мы забываем о служении Кришне.

Но мы всё равно служим. Снова и снова говорится, что мы – вечные слуги. Нравится нам это или нет, это то, кто мы есть. И мы никогда не станем кем-то другим. Я – вечно слуга. И выбор у нас таков: служить Кришне или майе (материальной энергии). И опять же, будет одно из двух. Если я не делаю выбор служить Кришне, то это означает, что я неизбежно буду служить майе. Поэтому даже нет надобности выбирать служить майе, это происходит само собой – если вы не служите Кришне, то вы служите майе.

«Вследствие этого ему приходится вести суровую борьбу за существование в материальном мире».

Всем, не только людям. Посмотрите на животных. Всё, что они делают весь день, это просто пытаются выжить. В сущности, они сосредоточены почти исключительно на еде. Постоянно ищут чего-нибудь поесть.

И ведут борьбу. Это не так, что они просто на каникулах: «Я живу на берегу, на пляже, просто там гуляю…» Я наблюдаю, как чайки ищут рыбу, а белка на дереве рядом с моим домом строит себе гнездо на зиму. Они не просто ничего не делают, а усердно работают. А если они не едят, то стараются, чтобы их не съели. И так все. Таков закон материального мира.

«Живому существу приходится вести суровую борьбу за существование в материальном мире. Все живые существа, не только люди, кошки или собаки, но и великие властители материального мира – Брахма, Господь Шива и даже Вишну, – являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа. Все они существуют не какой-то отведённый им срок, а вечно».

Каждое живое существо вечно.

«Большое значение имеет употреблённое в данном стихе слово каршати («суровая борьба, схватка»). Обусловленная душа словно закована в железные кандалы. Она закована в кандалы ложного эго, и главной силой, направляющей её действия в материальном мире, является ум. Когда ум находится в гуне благости, действия живого существа благотворны для него…»

Давайте прочитаем ещё раз.

«Она закована в кандалы ложного эго…»

Ложное эго. Все знают что это, да? «Я …» – дальше заполняете сами.

«…и главной силой, направляющей её действия в материальном мире, является ум».

Так что ум играет очень большую роль. Ум имеет над нами очень большую власть. Ум очень силён по сравнению с чувствами. Чувства сильны, а ум ещё сильнее. Вот почему ум, который сосредоточен на чём-то, властвует над чувствами.

Давайте приведём такой пример: вы решили, то есть в своём уме вы приняли решение, что вы не будете есть, будете поститься. И поскольку вы приняли это решение в своём уме, вы можете управлять своим языком, желудком.
– Вы голодны?
– Да.
– Будете есть?
– Нет.
На следующий день:
– Вы голодны?
– Очень.
– Будете есть?
– Нет.
Так что ум может очень сильно управлять, но также и повернуть ситуацию наоборот. Ум очень, очень силён, он ключевой игрок во всём этом.

«Когда ум находится в гуне благости, действия живого существа благотворны для него, ум в гуне страсти заставляет его действовать, навлекая на себя беспокойства, а ум в гуне невежества приводит к деградации в низшие формы жизни».

Очень важно, какая гуна управляет умом. Если это гуна благости, то наши действия благотворны, если гуна страсти, то это причиняет нам беспокойства, а если гуна невежества, то мы деградируем в низшие формы жизни.