Posted by on Июн 23, 2015 in Пятнадцатая глава | Нет комментариев

Текст 7
«Живые существа в материальном мире суть Мои вечные отделённые частицы».

Кришна говорит очень ясно: «Живые существа в материальном мире – это Мои вечные отделённые частицы».

Иногда люди спрашивают: «Откуда нам знать, что мы – дети Бога, что мы Его крошечные частицы?» Кришна это говорит. Если вы понимаете, что то, что говорит Кришна – это истина, то вы легко это можете понять. Но если вы начинаете ставить под вопрос Кришну, то вы никогда не поймёте. И здесь Кришна говорит очень ясно:

«Живые существа в материальном мире суть Мои вечные отделённые частицы.
Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум».

Это ещё одна часть иллюзии. Люди здесь вынуждены вести суровую борьбу, но они говорят: «Я не веду никакую борьбу». Они даже не хотят признать, что они ведут борьбу: «Со мной всё в порядке, я не веду никакую борьбу».

Я не знаю, что они понимают под борьбой. Это когда тебя связали по рукам и ногам, и ты пытаешься распутаться? «Я не веду никакую борьбу. Я просто вывожу собаку погулять, иду закупить продукты в магазине здоровой пищи – со мной всё в порядке, я не веду никакую борьбу в своей жизни». Это майя – иллюзия.

Кришна говорит, поэтому даже не сомневайтесь в этом: «Все обусловленные существа вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум».

Особенно – борьба с умом. Кто-то здесь не ведёт борьбу со своим умом? Пожалуйста, встаньте. Не вижу никого. О, она встала (шутит).

Мы все ведём борьбу с умом, даже когда спим. Это большая неприятность. Например, вы ложитесь спать, язык – не думает во сне про чипсы, но ум – он не ложится спать, он продолжает работать, и мы ведём с ним борьбу. И вы счастливы, когда можете проснуться: «Всё закончилось. Слава Богу!»

Осознаём мы это или нет, это правда, потому что Кришна это говорит. Вот почему мы можем говорить об этом с абсолютной авторитетностью. Кришна это сказал. Он – авторитет. Если вы говорите то, что говорит Кришна, это абсолютно авторитетно. Эта истина имеет силу, поскольку то, что вы говорите – это то, что говорит Кришна.

Комментарий Бх. Св.: «В этом стихе ясно описана природа живого существа. Живое существо вечно остаётся отделённой частицей Верховного Господа. Не следует думать, будто оно обладает индивидуальностью только в обусловленной жизни, а получив освобождение, сливается с Верховным Господом. Оно вечно остаётся отделённой частицей Всевышнего. Здесь ясно сказано: санатанах».

Санатана значит «вечный».

«Согласно Ведам, Верховный Господь проявляет Себя в Своих бесчисленных экспансиях. Его первичные экспансии называют вишну-таттвой, а вторичные – живыми существами».

То есть мы тоже экспансии Кришны. Но есть две категории. Вишну-таттва – это все непосредственные экспансии Кришны: Кришна, Баларама, Нараяна, экспансии Вишну, всевозможные воплощения и так далее. А затем есть джива-таттва – это отделённые энергии, живые существа, неотъемлемые частицы Кришны. Вот почему они называются джива-атмы, или дживы.

Душа в определённом смысле означает индивидуальный дух, но это может быть либо Верховный дух, либо отделённая душа. Поэтому когда мы говорим о дживе или джива-атме, то это – отделённая частица Бога. Так что мы – вторичные экспансии Кришны.

Итак, первичные экспансии – вишну-таттва, вторичные – джива-таттвы.

«Иначе говоря, вишну-таттва – это личностные экспансии Господа, а живые существа – Его отделённые экспансии. К числу личностных экспансий Господа относятся Его разнообразные формы: Господь Рама, Нришимхадева, Вишнумурти и все повелители планет Вайкунтхи. Отделённые экспансии Господа, живые существа, являются Его вечными слугами. Личностные экспансии Верховного Господа, Его индивидуальные проявления, существуют вечно».

Так что все экспансии Кришны также вечны. Опять же, поскольку у нас обусловленный ум, мы думаем о Господе Нришимхадеве, что Кришна стал Господом Нришимхадевой, когда нужно было. Но это не так.

И здесь это ясно сказано: «Личностные экспансии Верховного Господа, Его индивидуальные проявления (такие как Вараха, Нришимха), существуют вечно».