Posted by on Апр 20, 2012 in Первая глава | Нет комментариев

Текст 1.21-22
«Арджуна сказал: О, Непогрешимый, выведи вперед мою колесницу и поставь её между двумя армиями, чтобы я мог увидеть тех, кто пришел сюда, желая сразиться с нами и, с кем мне предстоит сойтись в этой великой битве».

«Господь Кришна – Верховная Личность Бога, но по беспричинной милости Он стал служить своему другу Арджуне. Ради преданных Господь готов на всё, поэтому Арджуна называет Его Непогрешимым».

Непогрешимый конечно означает, что Он не может сделать что-то неправильно.

«Выступая в роли колесничего Арджуны, Кришна должен был выполнять его приказы, и, поскольку Он всегда, не колеблясь, делал это, Его именуют Непогрешимым. Но даже став колесничим преданного, Господь Кришна не лишился своего положения. При любых обстоятельствах Кришна остаётся Верховной Личностью Бога Хришикешей — повелителем всех чувств.

Господа и Его слугу связывают очень тёплые духовные отношения. Слуга Господа всегда готов служить Ему, а Господь постоянно ищет возможности оказать ту или иную услугу преданному. И когда чистый преданный Господа пользуется этим и приказывает Ему, это доставляет Господу гораздо большее удовольствие, чем когда Он сам отдаёт приказы. Поскольку Господь — владыка всего сущего, каждый из нас находится в Его власти и, никто не вправе приказывать Ему. Но, когда Господь слышит приказ чистого преданного, Он испытывает трансцендентное блаженство, несмотря на то, что всегда и всюду остаётся Непогрешимым и Всемогущим Владыкой».

Так что, здесь Арджуна говорит Кришне, что нужно вывезти колесницу. Во Вриндаване Кришна часто получает приказы. Мама Яшода постоянно говорит Ему: «Не делай это, делай то, делай то». Махараджа Нанда, Радхарани тоже поступают подобным образом. И Кришна устраивает так для собственного удовольствия. Но, конечно, мы не должны быть такими высокомерными, чтобы начать говорить Кришне, что Ему делать. Но, обычно именно такие отношения материалисты устанавливают с Богом: «Дай мне это, дай мне то», то есть, они выдвигают свои требования. Но у нас не такие отношения. У нас нет с Ним таких отношений. Если вы прочитаете, здесь сказано, что Кришна очень доволен, когда Его чистый преданный приказывает Ему, а не любой человек. Так что, мы не должны начинать копировать отношения или подражать отношениям чистого преданного с Кришной.

«Будучи чистым преданным Господа, Арджуна не хотел воевать со своими двоюродными братьями, но он был вынужден вступить в сражение из-за упрямства Дурьйодханы, который не соглашался, ни на какие мирные предложения. Поэтому Арджуне не терпелось узнать, кто из военачальников находился на поле боя. Хотя в таком месте о мирных переговорах не могло быть и речи, он хотел ещё раз увидеть своих противников и выяснить насколько сильно их желание участвовать в этой братоубийственной войне».

Люди думают, что все войны — это плохо. И когда они читают о том, что тут должна произойти битва, они тот час же начинают всё отвергать и говорят: «Это не может быть хорошо». Но, конечно же, в материальном мире из-за того, что у людей, которые здесь живут, соответствующее сознание, иногда войны необходимы. Вот почему у всех этих святых царей были огромные армии. У самого Кришны была большая армия, потому что это необходимо, это материальный мир. Но вы не читаете о том, что во Вриндаване были большие армии. Там не нужны никакие армии. Демоны приходят, и Кришна убивает их. У людей часто бывает предвзятое мнение, что хорошо, а что нехорошо. Они читают, что у Кришны была армия и думают: «О, нехорошо». Кришна сражался: «Нехорошо». Он говорил Арджуне сражаться: «Это уж совсем плохо. И вы говорите, что это Бог? Это не мой Бог. Мой Бог не стал бы так делать». Конечно, их Бог не стал бы этого делать потому, что у них нет Кришны.