Posted by on Апр 20, 2012 in Первая глава | Нет комментариев

Текст 23
«Позволь мне взглянуть на тех, кто сражается с нами ради того, чтобы угодить злонравному сыну Дхритараштры».

«Ни для кого не было секретом, что Дурьодхана стремился незаконно завладеть царством, по праву принадлежавшим Пандавам и, ради этого, строил козни при поддержке своего отца Дхритараштры. Поэтому все, кто принял сторону Дурьодханы, были одного поля ягоды. Арджуна хотел увидеть всех до начала битвы, чтобы знать, с кем ему придется сражаться, но у него не было намерения вступать с ними в мирные переговоры. Разумеется, он хотел увидеть их ещё и для того, чтобы определить силы противника, хотя нисколько не сомневался в своей победе, поскольку с ним находился Кришна».

Текст 24
«Санджая сказал: « О, потомок Бхараты, в ответ на просьбу Арджуны, Господь Кришна вывел вперед его чудесную колесницу и поставил её между двумя армиями».

«В этом стихе Арджуна назван Гудакешей. Гудака значит сон, а Гудакеша — тот, кто победил сон. Под сном иногда подразумевается невежество. Иначе говоря, благодаря своей дружбе с Кришной, Арджуна сумел преодолеть и сон, и невежество. Будучи великим преданным Кришны, он ни на мгновение не забывал Его, ибо преданные не могут иначе. Наяву или во сне преданные беспрестанно думают об имени Кришны, о Его образе, Его качествах и Божественных играх. И благодаря тому, что преданный постоянно думает о Кришне, ему удаётся победить сон и невежество. Такое сознание называют сознанием Кришны или самадхи. Будучи Хришикешей — повелителем чувств и умов всех живых существ, Кришна знал, почему Арджуна попросил Его поставить колесницу между двумя армиями. Исполнив его просьбу, Господь сказал следующее».

Текст 25
«Перед лицом Бхишмы, Дроны и всех повелителей мира Господь сказал: « Взгляни же о, Партха, на всех собравшихся здесь Куру».

«

Находясь в сердце всех живых существ как Сверхдуша, Господь Кришна понимал, что переживал в эти минуты Арджуна. Употреблённое в предыдущем стихе имя Господа Хришикеша указывает на то, что Ему было известно всё. Не менее важно и то, что Арджуна назван здесь Партхой — сыном Кунти или Притхи. Как друг Арджуны, Кришна хотел сообщить ему, что Он согласился стать его колесничим потому, что Арджуна был сыном Притхи, сестры отца Кришны — Васудевы. Что же имел в виду Кришна, обращаясь к Арджуне, когда сказал: «Взгляни на Куру?» Неужели Арджуна изменит своё намерение и откажется участвовать в битве? Кришна не ожидал такого от своего двоюродного брата, сына Притхи. Так в дружеской шутке, Господь предсказал ту перемену, которая должна была произойти в настроении Арджуны».