Posted by on Апр 20, 2012 in Первая глава | Нет комментариев

Текст 32-35
«О, Говинда, зачем нам царство, счастье, да, и сама жизнь, если все те, ради кого мы стремимся обладать этим, собрались сейчас на поле битвы? О, Мадхусудана, когда учителя, отцы, сыновья, деды, дядья по матери, тести, внуки, зятья, шурины и другие родственники стоят передо мной, готовые расстаться с жизнью и потерять всё, могу ли я желать их смерти, даже если иначе они убьют меня? О, Хранитель всех живых существ, я не хочу сражаться с ними даже в обмен на все три мира, не говоря уже о Земле. Много ли радости принесет нам убийство сыновей Дхритараштры?»

Опять же, я уже говорил о том, что эта битва за управление всей Землей. И Арджуна говорит: «Даже за все три мира, даже за всю вселенную я бы не стал этого делать, не говоря уже об этой планете!».

«Арджуна называет Господа Кришну Говиндой, поскольку Кришна доставляет удовольствие коровам и чувствам. Употребляя это важное слово, Арджуна хочет сказать, что Кришне должно быть известно, каким образом можно доставить удовольствие чувствам Арджуны. Но Говинда вовсе не обязан услаждать наши чувства. Однако если мы будем стараться доставить удовольствие Говинде, то это само по себе принесет удовлетворение и нам и нашим чувствам.

В материальном мире каждый ищет чувственных удовольствий и хочет сделать Бога исполнителем своих желаний. Но Господь удовлетворяет желания живых существ только в той степени, в какой они того заслуживают, а не в той, в какой они того хотят».

Опять же, это абсолютная истина — мы получаем то, чего заслуживаем. И если наше положение очень тяжёлое, то мы этого заслужили. Кришна даёт нам какое-то чувственное удовольствие, но Он не даёт нам столько, сколько мы желаем, потому что мы желаем всё больше и больше. В конце концов, мы желаем всё возможное чувственное удовольствие. Вот почему, когда речь идет о материальном чувственном удовольствии, то мы всегда хотим ещё. У нас есть столько, но мы хотим ещё, у нас есть столько, мы хотим ещё.

«Однако когда живое существо ставит перед собой иную цель и старается доставить удовольствие чувствам Говинды, а не собственным чувствам, тогда по милости Господа оно получает всё, чего желает».

Но, чтобы почувствовать это, нужно это делать. Мы все можем понять эту идею, что чем больше я получаю, тем больше я хочу; я никогда не удовлетворен. У нас нет, на самом деле, веры в другую часть, а именно: что если я всю жизнь посвящу тому, чтобы удовлетворять чувства Кришны (имеется в виду преданное служение), то я буду удовлетворён. Поэтому мы этого не делаем. И не получаем удовлетворения.

«Сильная привязанность к своему роду и членам семьи, которую проявляет Арджуна, в значительной степени вызвана его естественным состраданием к ним. Поэтому он не желает участвовать в битве. Каждый из нас хочет продемонстрировать свои богатства своим друзьям и родственникам, но Арджуна боится, что все его друзья и родственники погибнут в этой битве и он, одержав победу, не сможет разделить с ними свои богатства.

Такой образ мыслей типичен для людей, ведущих мирскую жизнь. Но в духовной жизни всё обстоит иначе. Поскольку преданный стремится удовлетворить желания Господа, он может по Его воле стать обладателем несметных богатств, чтобы использовать их в служении Кришне. Если же это идет вразрез с волей Господа, то преданный не возьмет себе ни гроша.

Арджуна не желал убивать своих родственников, а если уж их необходимо было убить, он хотел, чтобы Кришна сделал это сам. Тогда Арджуна ещё не знал, что Кришна, по сути дела, убил его сородичей задолго до того, как они собрались на поле боя, и единственное, что требовалось от Арджуны, — это стать орудием в руках Кришны»

Кришна уже решил, что они все будут убиты. А теперь Он просто даёт Арджуне возможность исполнить это. Будет Арджуна сражаться или нет, это всё равно произойдет. Это уже было решено, что это произойдёт. Так что, Арджуна не смог бы этому помешать. Если Кришна что-то решил, то никто другой уже повлиять на это не может. Но, как объясняет Бхактиведанта, Арджуна в данный момент не знал этого. Кришна позже ему объяснил. Поскольку преданный стремиться удовлетворить желание Господа.


«Будучи преданным Господу от природы, Арджуна не хотел мстить своим вероломным двоюродным братьям, но их гибель была уже предрешена Господом. Сам преданный никогда не мстит тому, кто причинил ему зло, но Господь воздает обидчику по заслугам. Господь может простить тех, кто оскорбил Его, но Он никогда не прощает тех, кто оскорбляет преданных».

Говорится, что если вы совершаете оскорбление по отношению к Кришне, то Кришна этим не обеспокоен, Он может это простить, но если вы совершаете оскорбление по отношению к Его преданному, то Кришна этого не прощает.

«Поэтому Господь твердо решил убить нечестивцев, несмотря на то, что Арджуна хотел простить их».

Так что, Арджуна продолжает, он читает свою проповедь. Он проповедует Кришне — и т.д. и т.д.