Posted by on Апр 20, 2012 in Первая глава | Нет комментариев

Текст 36.
«Убив тех, кто грозит нам сейчас войной, мы покроем себя грехом. Поэтому нам нельзя убивать сыновей Дхритараштры и своих друзей. Чего мы добьёмся этим, о, Кришна супруг Богини удачи? Как может смерть родственников принести нам счастье?»

Кришна устанавливает законы, а Арджуна Ему говорит: «Кришна, это будет грех». Как будто Кришна не знает об этом и Ему нужно давать наставления. В этот момент Арджуна занимает более высокое положение, он учит Кришну. И нам нужно быть осторожными, чтобы самим не поставить себя в такое положение.

«Веды выделяют шесть видов преступлений, заслуживающих суровой кары. Это 1) попытка отравления, 2) поджёг дома, 3) покушение на жизнь с использованием смертоносного оружия, 4) ограбление, 5) захват чужих земель и 6) похищение чужой жены. Тех, кто совершает эти преступления, нужно уничтожать на месте, и их убийство не запятнает человека грехом».

И опять же, вы обнаружите, что очень много людей не согласятся с этим вообще: «О, убивать плохо». Во многих странах запрещено применять смертную казнь. Что бы человек ни сделал, его нельзя за это убить. Убийцу нельзя убить. Их сажают в тюрьму на долгое время; и платить сотни тысяч долларов за содержание этого преступника в тюрьме, это нормально. Пусть налогоплательщики содержат этого парня. Но убить его нельзя, потому что они руководствуются сентиментами.

Это не имеет никакого отношения к закону Вед, это просто сентименты. Нам так кажется, мы так чувствуем. Но мы не следуем сентиментам и этим разным мнениям, мы следуем наставлениям Вед.

Так что, шесть видов преступлений: попытка отравления, поджёг дома, покушение на жизнь с использованием смертоносного оружия, ограбление, захват чужих земель и похищение чужой жены.

«Тех, кто совершает эти преступления нужно уничтожать на месте и их убийство не запятнает человека грехом. Обыкновенный человек вправе убить такого преступника, но Арджуна не был обыкновенным человеком. Он обладал всеми качествами святого и хотел обойтись с преступниками, как святой. Но кшатрию не подобает проявлять такую святость. Тот, кому доверено управлять государством, разумеется, должен быть праведным человеком, но ему непозволительно быть малодушным. Господь Рама, например, был столь благочестив, что люди до сих пор желают жить в царстве Господа Рамы (Рама-раджье). Но Господь Рама никогда не проявлял малодушия. Равана нанёс Раме тяжкое оскорбление, украв его жену Ситу, но Господь Рама, как следует проучил его, преподав ему урок, равных которому нет в истории.

Необходимо учесть, однако, что среди тех, кто грозил смертью Арджуне, были его дед, учитель, друзья, сыновья и внуки. Поэтому Арджуна считал, что их нельзя наказывать также беспощадно, как обычно наказывают преступников. Кроме того, святым надлежит прощать нанесенные им обиды. Для них подобные предписания гораздо важнее политических соображений. Вместо того чтобы убивать своих сородичей по политическим мотивам, думал Арджуна, лучше простить их в соответствии с принципами религии и морали. Он считал, что убийство родственников ради преходящего материального счастья не принесёт ему ничего хорошего. В конце концов, царствование и радости, которое оно сулит, невечные, так чего же ради он будет убивать своих сородичей, рискуя лишиться жизни и возможности навсегда освободиться от материального рабства?»

Очевидно, что это очень логичные аргументы. Я имею в виду, что было бы очень трудно опровергнуть эти аргументы. Но в чём здесь разница? — Воля Кришны. Если бы не воля Кришны, то вы могли бы сказать: «Ну, да я понимаю». Но воля Кришны отменяет всё.

«Примечательно, что Арджуна называет Кришну Мадхавой, супругом богини счастья. Тем самым он хочет сказать Кришне, что как супруг богини счастья, Он не должен побуждать его браться за дело, которое, в конечном счёте, принесёт ему одни несчастья. Но Кришна никогда и никому не приносит несчастья, в особенности, своим преданным».

Вера в то, что всё, что относится к Кришне, всегда полностью совершенно, приводит человека к совершенству. И то же самое касается духовного учителя. Чистый настоящий духовный учитель не отличен от Кришны. Он не Кришна, но, в то же время, он — Кришна. Он не личность Кришны, но он — представитель личности Кришны. Когда он говорит, это всё равно, что говорит Кришна, это не два разных послания. И потому, тот, у кого есть вера в духовного учителя, всегда будет под должным руководством.

Возможно, сегодня утром в лекции вы услышали, что-то такое, с чем вы не вполне согласились, но знали, что это — истина. Те, у кого есть вера, знают, что это истина, а те, у кого нет веры, не знают что это — истина, на самом деле они знают, что это не истина. Вот что значит иметь веру в духовного учителя. Это значит иметь полное осознание того, что он — это представитель Кришны и поэтому всё, что он говорит это истина. А до этого момента будут возникать ситуации, в которых не всё так легко.