Posted by on Фев 12, 2011 in Вторая глава | Нет комментариев

Текст 27

«Тот, кто родился, непременно умрёт, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби».

Это говорит Кришна, поэтому вам нужно понять эту истину. Тот, кто родился, непременно умрёт. Все умрут. Никто не может это остановить. Так что все люди, которые пытаются победить смерть, могут просто оставить это. Вот почему, когда Хираньякашипу сказал: «Я хочу быть бессмертным», – Господь Брахма ответил, – «Извини, но даже я должен умереть. Как я могу дать тебе бессмертие?» Господь Брахма живёт «немного» дольше большинства людей. У него не слишком часто бывает день рождения, большой промежуток времени между днями рождения. Но всё равно, время идёт. И довольно скоро и Он готов умереть: «Время пришло!» Так что Кришна говорит ясно:

«Тот, кто родился, непременно умрёт, а после смерти снова появится на свет».

Вы будете рождаться снова и снова и снова. Так что здесь нет места для рассуждений. Устроено вот как: «Если ты родился, ты умрёшь. Поэтому, исполняя свой долг, ты не должен придаваться скорби». Арджуна не может избежать исполнения своей обязанности, он вынужден её исполнять. Поэтому он должен выполнять её не скорбя: если не можешь избежать её, то выполняй без скорби, понимая всю истину.

Комментарий Бх. Св.: «Деятельность живого существа определяет условия, в которых оно окажется в следующей жизни. Завершив очередной этап деятельности, оно встречает смерть, чтобы затем родиться вновь и начать новый этап своей деятельности. Так живое существо вращается в круговороте рождения и смерти и не может из него вырваться. Сам факт существования круговорота рождения и смерти не является оправданием войн и бессмысленного убийства людей и животных».

Люди могут злоупотреблять, то есть неправильно использовать любую из этих истин. Но эти истины не поддерживают убийство людей, животных, войны и так далее. Однако вместе с тем насилие и войны неизбежны в человеческом обществе, так как без них невозможно поддерживать законность и порядок.

«Поскольку битва на Курукшетре должна была произойти по воли Господа, избежать её было невозможно, а сражаться за правое дело – долг каждого кшатрия. Зачем Арджуне бояться смерти родственников или оплакивать их, если он исполняет свой долг? Участвуя в битве, он не нарушит закона и не совершит греха, последствий которого он так сильно боялся».

Арджуна боялся совершить грех. Но если бы он нарушил закон, требующий исполнения его обязанностей, он бы совершил грех. Так что он получил бы то, чего боялся (последствия своих грехов), если бы не стал сражаться.

«В то же время, даже уклонившись от исполнения долга, он всё равно не сможет предотвратить смерть своих родственников, а выбор неверного пути приведёт его к падению».

Кришна уже решил, что здесь умрут все. Поэтому Арджуна не смог бы это предотвратить. Сражался бы он или не сражался, это всё равно бы произошло. Воля Кришны всегда исполняется. Кришна не говорил: «Слушай, Арджуна, ты должен сражаться. Иначе ты расстроишь мои планы. Смотри, у меня вот есть план. Если ты не будешь сражаться, то он не сможет исполниться. Поэтому давай». Кришна не зависит ни от кого. С Арджуной или без Арджуны, это всё равно бы произошло. Таким образом, у Арджуны была возможность либо поучаствовать в исполнении плана Кришны, либо отвергнуть план Кришны.