Posted by on Дек 25, 2010 in Введение | Нет комментариев

Хорошо, мы продолжим.

Комментарий Бх.Св.: «Бхагавад-гиту» по-другому называют «Гитопанишад». Она является квинтэссенцией ведической мудрости и одной из наиболее важных Упанишад в ведической литературе. Безусловно, уже опубликовано множество комментариев к «Бхагавад-гите» на английском языке, и может возникнуть вопрос о целесообразности ещё одного комментария.

Необходимость данной публикации можно объяснить следующим образом: не так давно в Aмерике одна женщина попросила меня порекомендовать ей какой-нибудь английский перевод «Бхагавад-гиты». Разумеется, в Aмерике можно найти множество английских переводов «Гиты». Но из всех английских изданий «Бхагавад-гиты», которые мне приходилось видеть в Aмерике, да и в самой Индии, ни одно нельзя назвать действительно авторитетным, так как практически в каждом из них комментатор излагает собственные взгляды и не передает истинного духа «Бхагавад-гиты».

Можно увидеть, что недостаточно просто читать Бхагавад-гиту. Какую именно «Бхагавад-гиту»? Откуда она? Оригинальная Бхагавад-гита написана на санскрите. Но немногие люди могут читать санскрит. Даже если бы мы могли читать на санскрите, в санскрите, как и во многих других языках, одно слово может иметь несколько значений. Поэтому я мог бы читать санскрит и трактовать один и тот же стих по-разному, в зависимости от того, как я перевожу каждое слово. Возможно, я также понял бы что-то неправильно.

Бхагавад-гиту должен переводить чистый преданный Бога, который знает, что имел в виду Кришна, говоря о чём-либо. «Бхагавад-гита как она есть» была переведена великим преданным Бога – Шрилой Бхактиведантой Свами. Он не выразил своё мнение ни в едином моменте.

«О духе «Бхагавад-гиты» говорит сама «Бхагавад-гита». Это можно понять на таком примере. Принимая лекарство, мы должны следовать указаниям, написанным на упаковке. Мы не можем принимать лекарство по собственному усмотрению или по указанию кого-нибудь из наших друзей. Лекарство можно принимать только в соответствии с указаниями на упаковке или по предписанию врача».

Это понятно. Лекарство будет действовать, если его принимать таким образом. Но если мы это изменим, то оно может уже не подействовать.

«Подобно этому, «Бхагавад-гиту» следует принимать такой, какой её преподносит тот, кто её рассказал. Рассказчиком «Бхагавад-гиты» является Господь Шри Кришна. На каждой странице «Бхагавад-гиты» Его называют Верховной Личностью Бога, Бхагаваном».

Когда мы читаем Бхагавад-гиту, нам нужно помнить, кто здесь говорит. Не может быть никаких ошибок, не может быть никаких отклонений. Кришна всегда совершенен.

Иногда Кришна говорит: «Таково Моё мнение». Если кто-то в этом мире выражает своё мнение, то мы говорим: «Ну ладно, это просто твоё мнение. Это то, как ты видишь, но я вижу это по-другому, моё мнение не хуже твоего».

Но когда Своё мнение говорит Кришна, тогда это абсолютно. Это значит, что так и есть. Нет исключений, нет отклонений. Таков дух Бхагавад-гиты. Это говорит Кришна, говорит Бог, поэтому человеку нужно принять это как Абсолютную Истину. Так что, Кришна, как здесь говорится, – это Бхагаван.


«Разумеется, словом бхагаван иногда называют какого-нибудь могущественного человека или полубога, и в данном контексте слово бхагаван также означает, что Господь Шри Кришна является великой личностью. Однако вместе с тем необходимо понимать: Господь Шри Кришна – это Верховная Личность Бога, что подтверждают все великие ачарьи (духовные учителя), такие как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка Свами, Шри Чайтанья Махапрабху и многие другие авторитеты в области ведического знания в Индии».

На протяжении всей Бхагавад-гиты Кришна говорит: «Я – Верховный Господь». И все великие авторитеты в области ведического знания говорят, что Кришна – это Верховный Господь. Кто я такой, чтобы говорить, что Кришна – не Верховный Господь?

Но люди это делают постоянно. Люди говорят, что Кришна – это не Бог. «Тебе не нужно следовать Кришне, потому что это не Бог. Поклонение Кришне – это неправильно». И так далее.

Тогда нам нужно спросить у них: «На основании какого авторитета вы говорите? Откуда вы знаете?» И они скажут, что это им священник сказал. А он кто? Каков его авторитет? Или: «Моя мама мне сказала». А каков её авторитет? Или: «Моя бабушка так сказала». Ну и что? Кришна сказал, что Он Бог, все великие ачарьи сказали, что Он – Бог, а твоя бабушка сказала, что Он – не Бог. И кому ты будешь верить? «Ну, я верю своей бабушке». Ну ладно. Тогда пусть твоя бабушка возьмёт тебя в духовный мир в момент смерти. Пусть она тебя освободит из колеса рождения и смертей. Удачи!

Прелесть этой философии в том, что она полностью авторитетна. Люди читают так много книг. Каждый день люди говорят, что прочли ту или иную книгу. Может вы и прочли. Может в этой книге o многом говорится. Но какова авторитетность этой книги? Вот о чём нужно спросить. Какова её авторитетность?

Мы знаем, какова авторитетность Бхагавад-гиты. Мы знаем, какой авторитет в нашей цепи передачи знания. Поэтому мы без сомнения можем идти за этим. Мы можем говорить всё это, опираясь на абсолютный авторитет.

«К тому же Сам Господь провозглашает себя Верховной Личностью Бога в «Бхагавад-гите», и таковым Его признают «Брахма-самхита» и все Пураны, и прежде всего «Шримад Бхагаватам», который называют «Бхагавата-пураной» (кришнас ту бхагаван свайам)».

И снова авторитетные источники объявляют Кришну Верховным Господом.

«Таким образом, мы должны воспринимать «Бхагавад-гиту» в соответствии с указаниями Самого Верховного Господа».

Опять же, это дух Бхагавад-гиты. До тех пор пока мы не проникнемся духом Бхагвад-гиты, мы не сможем понять Бхагавад-гиту. И если мы действительно изучаем Бхагавад-гиту таким способом, мы проникнемся этим духом.

Затем мы можем читать Шримад Бхагаватам – великое ведическое писание, называемое сливками всего ведического знания. Шримад Бхагаватам содержит много чудесных историй о великих преданных Кришны, полное описание творения. Там говорится о различных полубогах и так далее. Но если читая «Бхагад-Гиту», я не понимаю её духа, то многие события покажутся мне просто невероятными.

Поэтому я начну что-то отвергать, считать, что это неправда, и так не может быть. Или начну судить великих преданных Кришны и их деятельность. «Зачем он сделал это? Ему не нужно было так делать», – и так далее. Таким образом я совершу великое оскорбление. Это не помогает, а вредит духовной жизни.

Вот почему сначала следует начать изучать Бхагавад-гиту и прийти к пониманию, проникнуться духом, что это Абсолютная Истина. Нет вопросов, нет осуждения, нет споров. И тогда человек может читать Шримад Бхагаватам.