Posted by on Янв 6, 2020 in Бхагавад-гита: кто такой истинный духовный учитель? | Нет комментариев

Вопрос: Кришна – имя Бога, одно из имён. А как это должно восприниматься иудеями? Яхве? Христианами – Господь Иисус? Мусульманами – Аллах? Ваше мнение? Спасибо. Можно ли считать гуру Моисея, Иисуса, Мухаммеда?

Ответ: Если у вас есть имя Бога, которое вы предпочитаете, и оно сочетается с тем учением, которому вы хотите следовать, то повторяйте это имя. Мы следуем ведическому учению, и в ведическом мире имя Кришна – это то имя, которое наиболее широко используется. Но я хотел бы уточнить, вы говорите, что христиане  используют как имя Господа имя Иисуса Христа, но это неправильно. Иисус – это не имя Бога. Он был сын Бога, он был великим преданным Бога. Но в Библии упоминаются имена Бога: Иегова и много других имён, но Иисус – это не имя Бога. Это имя чистого представителя Бога.

В соответствии с системой Бога человеку нужен живущий духовный учитель. Говорится, что мы получаем знание от садху, шастр и гуру. Садху – это святые и мудрецы прошлого или, может быть, настоящего. Господь Иисус Христос естественно был святым прошлого. Аллах – изначальный гуру. Магомед был Его представителем. Садху относится к этой категории представителей Бога. Шастры – это истинные священные писания. А гуру – это живой духовный учитель, так что мы получаем истину из всех этих источников. Нам необходим живой духовный учитель. Понимаете? Например, если у меня есть кто-то в качестве моего гуру, как, например, Иисус Христос или Магомед, или кто-то из прошлого, я могу необязательно точно понять, что они говорили, у меня может быть неправильное понимание. Или могу делать какие угодно вздорные вещи. Но если у меня есть живущий духовный учитель, он говорит: «Подожди, это неправильно. Ты не правильно понимаешь». Учитель исправляет ученика. И учитель должен жить сейчас, чтобы он мог исправлять. Или духовный учитель видит, что ученик делает что-то непонятное, он говорит: «Что ты делаешь?» Он не позволяет, чтобы его истинные последователи делали что-то вздорное или говорили что-то вздорное. Так что садху, шастры и гуру.

Вопрос: Откуда взялся Бог?

Ответ: Этого вы никогда не узнаете, потому что Он ниоткуда не взялся. Он вечный, а вечный означает – нет начала. Наш материальный ум не в состоянии постичь эту истину. Наш материальный ум всегда ищет: откуда что произошло, в какой момент и так далее. Но Бог вечный, Он всегда был и всегда будет.

Вопрос: Почему Верховный Господь любит, чтобы мы повторяли Его имя, восхваляли Его? Разве Он так честолюбив? Мантры – это вид транса?

Ответ: Господь создаёт правила, а наше положение – доставлять Ему удовольствие. Так что нам может казаться, что Господь настолько эгоистичен, хочет, чтобы я повторял Его имена, – это наше материалистическое видение. Но разве тому, кто кого-то любит, не приятно, когда этот человек повторяет его имя? Речь идёт о любви. Мы пытаемся это увидеть с очень холодной материалистической точки зрения, но в мире любви всё по-другому. Он говорит: «Воспевайте Моё имя. Мне нравится слушать, как вы повторяете Моё имя – вы таким образом выражаете свою любовь ко Мне». И Он устраивает так, что когда мы повторяем Его имя, мы очищаемся. В этом разница: я не просто повторяю Его имя, или не только повторяю Его имя для того, чтобы Он себя хорошо чувствовал, но Он делает так, что, когда я повторяю Его имя, я очищаюсь. И я всё больше и больше развиваю любовные взаимоотношения с Ним, о которых и идёт речь. Мы загрязнены, мы должны очиститься перед тем, как мы сможем любить Его. И Он настолько добр, что делает так, что, когда мы повторяем Его имена, это очищает нас и вселяет в наше сердце любовь к Нему. Это Его беспричинная милость к нам.

Вопрос: Как пережить душевную боль и несправедливость? Как перебороть лень? Как понять, что по жизни я иду по правильному пути?

Ответ: Проблемы с душевной болью, а также с ленью и с тем, что мы идём в неправильном направлении, – это всё из-за того, что не хватает любви к Богу. Любовь к Богу замещает всю боль, все страхи, все сомнения, всё, что сейчас представляет собой проблему, всё это уносит любовь к Богу. Это решение ко всему. Почему бы не поработать над решением? В этом весь смысл бхакти-йоги: что мы работаем над конечным решением. Вместо того, чтобы бегать туда-сюда, решать и пытаться исправить эту маленькую проблему, потом другую маленькую проблему. Сначала вы исправили одну проблему – появилась другая. Мы бежим к ней, а потом та снова вернулась. И мы никуда не движемся, мы просто бегаем по кругу, пытаемся что-то исправить, но есть одно решение – любовь к Богу решает все проблемы. И любовь к Богу даёт вам возможность почувствовать это, поэтому Господь Гооранга говорил: «Харе Нама Харе Нама Харе Нама» – «Повторяйте Имя Бога, повторяйте Имя Бога, повторяйте Имя Бога».

Вопрос: Аборт – это грех, сейчас я это понимаю. Как вы считаете, возможно ли отмолить этот грех, и каким образом?

Ответ: Да, вы правы, аборт – это грех. Однако Святое имя настолько могущественно, и милость Бога так велика, что, если мы повторяем Его имя, то все грехи будут смыты. Все грехи. В одном великом писании, которое называется «Шри Харинама Чинтамани» говорится, что святое имя может очистить больше грехов, чем вы в состоянии совершить. Не сомневайтесь в силе Бога, Он присутствует в Своём имени и Он дает возможность, чтобы Его милость была доступна для нас. Но есть одна опасность, и это большая опасность, то, что я вам только что сказал – правда, и человек может подумать: «Ага, теперь я могу делать, что хочу, а потом повторю мантры и очищу все грехи. А потом опять буду делать, и опять повторю, и опять очищусь». Нет, это называется «нама-апарадха» – грешить, надеясь на силу Святого имени, что является большим грехом, чем тот грех, который вы совершили до этого. Вы не можете использовать Бога таким образом, или вам придётся заплатить высокую цену.

И духовный учитель говорит вам, если вы просто прочитаете писания: «Святое имя убирает все грехи, просто повторяйте эти мантры, повторяйте эти имена, и все грехи будут убраны». Это правда. Затем, с помощью нашего «способного» ума, мы говорим: «Ага, ну я теперь понял, что у меня по-прежнему есть все эти желания совершать греховную деятельность, мне нравится это делать, и я хочу это делать. Теперь у меня есть решение – так что я буду это делать». Понимаете? Без духовного учителя я могу неправильно использовать истину, и совершить ещё больший грех, чем я делал до этого. А духовный учитель объясняет: «Нет, это называется грешить на силе Святого имени, вы не можете этого делать». Вы можете, конечно, это сделать, не так, что не можете, но от этого вы будете только страдать.

Хорошо. Всем большое спасибо. Харибол.