Posted by on Июн 6, 2013 in Духовный аспект питания | Нет комментариев

И теперь вы – вегетарианец, и очень сильно уменьшили свою карму, но всё же, вегетарианская пища также наполнена кармической реакцией, потому что здесь также задействовано убийство.
И большинство людей в этот момент заходят в тупик: “Что же делать? Есть-то надо! Я ем, я создаю карму, и эта карма удерживает меня в колесе рождений и смертей, а есть мне всё равно надо, и какое же тут решение?”

Выглядит, как будто нет хорошего выхода, неизбежные проблемы. Но помните, что есть Всевышний проектировщик, Бог спроектировал всю эту систему, и очевидно, что Он устроил решение.

И всё, что от нас требуется, это узнать про это решение и следовать ему. И в ведическом священном писании – это Бхагавад-гита – обозначается эта проблема и даётся к ней решение. Я об этом уже упоминал. Решение такое – что вы предлагаете пищу Богу. До того, как вы начинаете её есть.

Вы предлагаете пищу Богу

Я не знаю, упоминал ли я о том, что существует три типа сознания, которые можно выделить в этой связи.
Первый тип, это что мы вообще ничего из этого не осознаём. Это включает в себя, в большинстве своём, всех людей. Мы даже не думаем об этом. «Вот пища, я хочу есть, и я её ем», – и не имеет значения, что я ем и как, просто я ем. Очевидно, что это самый низкий уровень.

Затем есть люди, которые немножко больше осознают духовную связь, и поэтому они молятся перед едой. Они благодарят Бога за пищу. Они осознают, что Бог поставляет эту пищу, и: «Я благодарю за неё». И это хорошо, это следующий уровень.

А затем есть самый высший уровень, когда вы предлагаете пищу Богу.
Давайте сравним – благодарить Бога за пищу и предлагать Богу пищу. Эти два действия отражают разные взаимоотношения с Богом.

Вот пример. Человек очень тяжело работает всю неделю. Он работает для своей семьи, за которую несёт ответственность. В конце недели он получает зарплату. По дороге домой он заходит в магазин, чтобы купить продукты. И когда он проходит отдел бакалеи, то видит там печенье и немедленно думает о своём сыне, которого любит: «Мой сын очень любит шоколадное печенье». Так что, он покупает это печенье. Также он видит там ванильное печенье, которое любит сам, и думает: «Возьму ещё и ванильное печенье». Затем он продолжает покупки, подходит к мороженому и думает: «Мой сын любит шоколадное мороженое». И он покупает шоколадное мороженое. «А мне нравится ванильное», — думает он и берёт ванильное тоже. Затем он заканчивает покупки, берёт продукты и приходит домой.

Он заходит в дом, ставит пакеты в кухне. Он очень устал, проработав всю неделю, поэтому он заходит в гостиную, садится в кресло и расслабляется.

Домой приходит сын. Он заходит в кухню, видит пакеты с продуктами и немедленно в них заглядывает. Он видит шоколадное печенье и шоколадное мороженое, а также ванильное печенье и ванильное мороженое.
И здесь могут быть две ситуации. Первая ситуация: он берёт шоколадное печенье, шоколадное мороженое, накладывает себе большую тарелку шоколадного мороженого с наваленным туда шоколадным печеньем, идёт в гостиную, садится и говорит: «Спасибо, папа! Обожаю шоколадное мороженое и шоколадное печенье!» — и начинает есть.

Второй сценарий. Он заходит и видит, что там два вида печенья и два вида мороженого, но он думает: «Отец так тяжело работал всю неделю. Он взял свои деньги и купил всё это. Я хочу что-то сделать для него. Я знаю, что он любит ванильное печенье и ванильное мороженое, поэтому я приготовлю ему большую тарелку ванильного мороженого с ванильным печеньем».

Два разных сознания. Первое – это служение себе: «Папа, спасибо тебе за моё удовольствие!» А второе – противоположно первому, сын служит удовольствию отца: «Отец, пожалуйста, насладись этим».

И вы знаете, что реакция у отца тоже будет разной.