И сейчас, самое важное из всего. В наших предыдущих лекциях мы говорили о наших взаимоотношениях со Всевышним, с Господом; что мы — духовная душа, мы — не материальное тело, что нам нужна духовная пища, и что эта пища приходит к нам в форме трансцендентного звука.
В материальном мире есть закон кармы, и он полностью управляет нами, мы несём ответственность за наши действия. За каждое действие, которое мы совершаем, последует реакция. Библия говорит: «Как посеешь, так и пожнёшь». Есть поговорки: «Всё, что от тебя исходит, к тебе вернётся», «Что уходит, то и приходит». Так что, закон кармы управляет нами. У меня нет времени сейчас погружаться в вопрос кармы, потому что это также очень большая тема.
Но если я причиняю какую-то боль, неудобство или смерть другому живому существу, любой форме жизни: людям, животным, растениям, не имеет значения, — я несу за это ответственность. И в будущем, я сам получу боль, болезни, страдание и смерть. Плохие действия — плохие результаты, плохая карма.
А если деятельность, которую я совершаю, влияет на другие живые существа положительным образом: я делаю их материальную жизнь немного лучше, я помогаю больным, я добр к животным, даже добрые слова, благотворительная работа и так далее, — это хорошо. Так что, ко мне возвращается добро, я получаю пользу, получаю вознаграждение. Это хорошая карма.
И как всё это связано с нашим вопросом питания? Каждый раз, когда я ем, это означает, что кто-то умирает, кто-то умер. Что бы поддерживать моё тело, я должен убить. Самая большая карма – это за убийство животных. И самая худшая карма – это за убийство коров. Я получаю больше кармы за убийство коров, чем за любое другое существо. И она огромна.
И вы скажите: «Я не убиваю коров, я никогда корову в жизни не убил». Но в наших Ведических священных писаниях, в «Шримад Бхагаватам» очень много объясняется, что человек, который убивает животное, перевозит мясо, продаёт или ест, одинаковым образом участвует в преступлении. Поэтому, я участвую в этой цепи. Я иду в универсам и беру хорошую упаковку. Там нет глаз и рогов, и зубов, и губ, — это всё осталось там, на бойне. Весь вопль животных, когда их убивали, их кровь, и всё остальное. Я получаю просто такой милый пакетик, завёрнутый. Я просто его покупаю, иду домой, ем, и нет большой драмы. Однако, я одинаково разделяю всё количество причинённой боли, от которой страдало это животное. И я получаю за это полную карму. И это неизбежно. Верим мы в это или нет, не имеет значения, эффект тот же самый. Поэтому, это относится ко всем формам жизни.
Если человек становится вегетарианцем, он неимоверно улучшает свою карму. Насколько она уменьшается, невозможно описать.
Но всё равно карма остаётся, потому что вам всё равно приходится убивать морковку, это тоже живое существо. Вам приходится срезать голову капусте. Кто-то умирает. Вы проращиваете зёрна, едите их, они умирают. Так что есть карма. Не так много, очевидно, что не так много, но всё равно есть.
Один парень пытался быть очень умным. Он сказал, что я буду, есть только фрукты, там нет убийства, и только фрукты, которые падают на землю. Я не буду срывать их с дерева, потому что могу причинить боль дереву. Очень умно, очень хорошо. Но когда он идёт, что бы взять это яблоко, подумайте обо всех этих личностях, на кого он наступил по дороге. А как насчёт всех тех ребят, которые живут на яблоке? А как насчёт этого длинного парня, который живёт в яблоке? Вы не можете таким образом избежать кармы.
Есть только один способ. Есть только один способ, как мы можем жить правильно – это следовать наставлениям Бога. Его наставления – это совершенный образ жизни.
И что Он говорит про пищу? Он говорит: «Всё, что бы ты ни делал, что бы ты не ел, что бы ты не предлагал и не отдавал, также какие бы аскезы ты не совершал, делай это как подношение мне. Всё, что ты ешь, делай это как подношение мне». Также Он говорит в «Бхагават-гите»: «Если кто-то предложит Мне с любовью и преданностью лист, плод, цветок или немного воды, Я приму это».
Это означает всю вегетарианскую пищу, как мы описывали: фрукты, овощи, злаки, молочные продукты, орехи. Но Он не принимает мясо, не принимает курицу, не принимает яйца. Люди скажут: «Почему нет?». Но Бог делает правила, это Его наставления. И удивительно, но эти наставления, если мы будем им следовать, являются самыми лучшими для тела и ума. Удивительно, что наставления Бога являются для нас абсолютным благом во всех отношениях.
Поэтому, мы готовим хорошую вегетарианскую пищу, мы не садимся: «О, какая хорошая вегетарианская пища» и начинаем её есть: «О, она очень ощелачивает». Так что, мы сбрызгиваем лимоном, поливаем маслом, солим. Это всё такое свежее, ощелачивающее. И мы имеем это дома, это так хорошо, «я такой хороший, такой чистый». Но это полная тарелка кармы. Карма и грех – это одно и то же. Так что про то, что я думал, что это такое хорошее, с духовной точки зрения это очень плохое.
Что тогда делать? Опять же мы следуем совету Бога, мы предлагаем это Ему. Так что, до того, как мы съедаем эту прекрасную композицию из красочных овощей, мы предлагаем её Богу: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, прими это подношение», хорошо зная, что это пришло от Него. Откуда пришли эти красочные овощи? От Него. Он позволяет нам это иметь, что бы поддерживать наше тело. И если мы хотим иметь правильные отношения с Ним, то сначала мы предлагаем это Ему.
Мы это делаем с любовью и преданностью, мы стараемся, как можем. Мы скажем: «Я не люблю Бога, у меня нет никакой преданности», но мы стараемся, как можем: «Пожалуйста, прими это». Это настолько очищает, что вся карма убирается с этой пищи, Бог забирает эту карму, Он убирает эту карму. А также, Он одухотворяет эту пищу, теперь она полностью обладает духовной силой. Она не отлична от Бога. Она такая же, как трансцендентный звук. И теперь, когда мы едим эту прекрасную, красивую ощелачивающую пищу, она питает тело во всех отношениях, но кроме этого, я, духовная душа, получаю духовное питание. Я не загрязняюсь кармической реакцией.
Мы должны есть, что бы жить. Если мы едим и не предлагаем Верховному Господу всё, что мы делаем, накапливается ещё один грех. Он накапливается и накапливается. И он уже очень большой, он огромный. И мы приходим к концу жизни с горами греха, с горами кармы. Но если мы делаем, как предписывается, предлагаем всё Верховному Господу, включая воду, которую мы пьём, за это нет кармы. И это убирает предыдущую карму. Поэтому, мы не получаем никакой кармы от этой пищи, карма за прошлое уходит. И мы духовно очищаемся, мы делаем духовный прогресс с помощью питания.
И ещё одно хорошее, очень хорошее. Если вы возьмёте какую-то часть этой пищи, и дадите вашему ближнему: мужу, жене, ребёнку, другу, — они также духовно очищаются. И они даже ничего об этом не знают: «О, спасибо, хорошее печенье».
— Хочешь печенье?
— Конечно.
— Хорошо, вот тебе печенье.
И ты помогаешь им продвинуться духовно.
Но самое лучшее — дать это вашим врагам, помочь им, тогда они духовно очистятся. Что говорил Господь Иисус Христос: «Люби своих врагов». Мир настолько полон врагов, никто ни о ком не заботится. Но когда вы входите в это другое измерение, трансцендентное измерение, вы даёте эту пищу, которая называется прасадам, вы даёте её всем, и это смягчает ваше сердце, очищает душу.
Дайте это собаке. У вас есть какие-то остатки, дайте это собаке, кошке, крысе, очистите крыс, всех. Такой прекрасный процесс. И откуда не возьмись, вы становитесь посланником Бога, вы помогаете Его детям. В то время как вы были врагом Бога, вы убивали Его детей, вы нарушали полностью Его законы, а теперь откуда не возьмись вы становитесь Его посредником.
Насколько переворот в жизни, разве не так? Вы чувствуете это в своём сердце, теперь у вас есть причина, чтобы жить, я могу помочь людям вернуться домой к Богу.
Духовная жизнь — это жизнь йога. Таково послание Вед, так что поучаствуйте в этом. Вы индивидуум, у вас есть все способности, вы наделены разумом, многие из вас, возможно, невероятные кулинары. Всё, что возможно. Может быть, вы выращиваете овощи. Делайте из них всевозможные приготовления и предлагайте это Богу, и вы будете жить жизнью истинного йога. Это есть жизнь йога. И вы можете перенести это на любой аспект вашего дня.
Вам нужно увеличить ваше осознание, вам нужно иметь желание. Когда вы покупаете что-то в магазине, вы читаете этикетку. Так, что там в составе? Это мясные продукты, нет спасибо, а здесь что, нет спасибо. Вы выборочные, вы разборчивы. Свиньи ничего не разбирают, едят всё подряд. Им только кинешь, и они сразу же это едят. Но мы не свиньи, мы люди. Люди разборчивы. Им предполагается разбирать, они читают, что там, в составе: «О, нет». И таким образом, вы становитесь настоящим человеком. И вы живёте цивилизованной жизнью, и вы готовитесь к вашему путешествию обратно домой.
Воспевайте мантры, ешьте эту благословенную пищу, которая называется прасад. И вы увидите, что постепенно вы станете всё более, более счастливы в жизни.
Так что это всё, на что у нас хватило сегодня время, можно говорить об этом долго и долго. В материальном мире мы всегда сражаемся против времени. Время никого не ждёт. Нами управляет закон времени. Время родиться, и вот я здесь. Время идти, и я пошёл. И всё время — время идти, время остановиться, время на работу, время, время, время. Так что, вскоре наступает время умереть. О, пришло время.
Но если вы живёте как йог, то нет проблем, время вернуться к Верховному Господу — это хорошее время. И сейчас мы хорошо проведём время, мы будем петь наши другие две мантры:
ХАРИБОЛ НИТАЙГООР
НИТАЙГООР ХАРИБОЛ
ГОПАЛА ГОВИНДА РАМА
МАДАНА-МОХАНА
Мы расслабляемся, медитируем на звук. Пойте вслух. Можно будет задать вопросы после того, как мы повоспеваем, у меня будет время. Но сначала мы повоспеваем.
_____________________________________________________
Следующая публикация – 1. МЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ?