Posted by on Апр 21, 2012 in Двенадцатая глава | Нет комментариев

Продолжим читать второй текст. Вот ответ Кришны:

Текст 2
Верховная божественная личность сказал: «Тот, кто сосредоточивает свой ум на Моей личностной форме и занят поклонением Мне, полный горячей духовной веры, того Я считаю самым совершенным».

Когда вы будете читать Бхагавад-гиту, вы увидите, что снова и снова встает вопрос об уме. Ум играет большую роль, очень-очень ключевую роль в нашей жизни. Можно даже сказать, что в определённой степени наша жизнь вращается вокруг нашего ума. На самом деле, она вращается вокруг нашей воли. Но ум принимает в этом большое участие. Кришна снова и снова говорит об уме и о том, в каком состоянии находится ум, а также, в каком состоянии ум должен находиться.

«Верховная Божественная Личность сказал: Тот, кто сосредотачивает свой ум на Моей личностной форме…» Здесь говорится о том, что существует две возможности сосредоточить ум: либо на личностной форме, либо на безличном аспекте. Кришна говорит: «Чей ум сосредоточен на Моей личностной форме, на Мне, Кришне». Совершенно ясно, на что мне нужно направить свой ум – на Кришну.

«… и занят поклонением Мне, полный горячей духовной веры». Это — совершенство: всегда поклоняться Кришне, будучи исполненным горячей духовной веры. Мы опять обнаруживаем две категории: материальная вера и духовная вера. Здесь мы не имеем дело ни с чем материальным. Мы имеем дело со всем полностью духовным. Когда ум сосредоточен на Кришне, он больше не находится в материальном измерении. И вы можете сказать, что теперь это одухотворенный или духовный ум. Потому что он направлен на Кришну.

Горячая духовная вера, о которой говорит Кришна, также направлена на Него. Преданный знает: «Это моя жизнь, моё положение совершенно, моё поклонение совершенно, моя жизнь совершенна», в том смысле, что она направлена совершенным образом. Чистый преданный никогда не думает, что он совершенен. Но он знает, что находится в совершенной ситуации. Он знает: «Я не совершенен в своих отношениях с Кришной». Даже, если его отношения с Кришной и совершенны, он так не считает. Он всегда чувствует себя очень несовершенным. Но он знает, у него есть большая вера: «Это то, где я должен находиться. Это то, что я должен делать в своей жизни. Я – вечный слуга Кришны и я живу так, чтобы всегда доставлять Ему удовольствие».

Когда человек приходит к такому уровню веры, он называется стабильным. Он не колеблется. Он стабилен. Ты уже не можешь его пошатнуть, он устойчив, как камень, и ты его не можешь сдвинуть. Кришна считает его самым совершенным. И если так считает Кришна, — то это абсолютно, нет ничего выше.

Кто самый совершенный? – Личный преданный Кришны. Так что, если у вас есть понимание, вы будете знать это, таким как оно есть на самом деле, независимо от того, что говорят другие люди.

Между персоналистами и имперсоналистами идёт бесконечный спор. Всегда были люди, и всегда были личностный и безличный аспекты Абсолюта, и всегда были эти споры и разные школы мысли. И этот спор происходит также и сегодня, прямо сейчас, и будет продолжаться дальше. Так что, это очень важная информация. Теперь вы можете её знать.

Есть очень-очень много «больших гуру», которые приехали в течение последних десятилетий на Запад из Индии. Они начали приезжать в конце 60-х годов, некоторые приезжали ещё до этого, но основная волна была в это время. И они собрали много-много последователей. И, за исключением Бхактиведанты Свами, все они были имперсоналистами.

В те времена в Америке… потому что все они, в первую очередь, приехали в Америку. Америка была местом, где они могли созревать, там было всё готово для их приезда. Это было совершенно подходящее время. И о многих гуру вы слышали, это широко известные гуру. О некоторых, возможно, вы не слышали, но все они приехали примерно в одно время. Все они были там, и это было уникально. Там их был целый набор, и все они были имперсоналисты. Как вы думаете, какая философия была наиболее распространённая? Этими людьми было написано множество книг. Они все были имперсоналистами, все, за исключением Бхактиведанты Свами. И он говорил Своё послание. Многие из нас также уже читали раньше книги этих разных людей и каким-то образом, возможно, участвовали в чём-то имперсональном. Но послание Бхактиведанты Свами было настолько другим, оно так отличалось, что приходилось делать выбор, выбирать, потому что все остальные люди говорили практически одно и то же. Ты можешь купить мантру у Махариши — и теперь у тебя есть твоя мантра; или — ты можешь пойти и постоять на голове к Сатчитананде — и теперь у тебя будет твоя стойка на голове. Ты можешь взять мескалин у Кастанеды, ты можешь делать то и это. Все предложения вроде бы разные, но вскоре ты видишь, что, по сути, это всё — одно и то же, просто по-разному представлено. У одного была большая и длинная борода, а другой был моложе.

Но, затем, ты встречаешь Бхактиведанту Прабхупада и Его учение: «Ого, совершенно другая философия!» Он выглядел по-другому. Он говорил по-другому. Его философия была совершенно другой. Всё отличалось. И это было так: «Вот это да!» И тогда у тебя был выбор. И многие люди, на самом деле, смогли увидеть истину, и оставили этот мир имперсонализма и вошли в мир Кришны. Но многие, конечно, этого не сделали.

Но суть в том, что Кришна уже определил, чьё учение высшее. Согласно словам Кришны, истина, которую говорил Бхактиведанта Свами, была выше того, чему учили все эти остальные люди. Так что, даже в то время, эта разница была уже очень ясна.

«КОММЕНТАРИЙ Бх.Св.: Отвечая на вопрос Арджуны, Кришна ясно говорит, что тот, кто направляет свой ум на Его личностную форму и поклоняется Ему с верой и преданностью, должен считаться самым совершенным из йогов».

На самом деле, многие люди даже не считают людей, занятых преданным служением, йогами, потому что йога в их представлении — это мистика. Кто-то может выполнять невероятную хатха-йогу и заворачивает себя во всякие узлы. Конечно, у них у всех должны быть длинные волосы и длинная борода, и выглядеть они должны по-йогически и т.д., — тогда они — йоги. Представляются сразу картинки йогов из Гималаев. Йоги должны иметь — или, по крайней мере, сделать так, чтобы вы считали, что они имеют — мистические силы. Поэтому многие люди даже не рассматривали Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду и его последователей йогами. Но они были самыми высокими, высочайшими йогами. Он был самым совершенным.

«Для обладающего таким сознанием Кришны нет более никакой материальной деятельности, ибо всё делается ради Кришны».

Всё делается под руководством Кришны. Преданный делает то, что он делает, выполняя волю Кришны, поэтому, в сущности, всё делается Кришной. Здесь уместен пример с кукловодом и марионеткой. Марионетка танцует, но она сама ничего не делает. Всё делает кукловод. Так что, преданный, пребывающий в том сознании, которое описывает Кришна, ничего не делает. Кришна действует через него, поэтому преданный — марионетка Кришны.

«Чистый преданный постоянно занят преданным служением: иногда он воспевает имена Господа, иногда слушает или читает книги о Кришне, иногда он готовит прасадам или идёт на базар, чтобы купить что-либо для Кришны, или же он убирает храм, или моет посуду — что бы он ни делал, всё посвящено Кришне. Такая деятельность производится в состоянии совершенного самадхи».

Преданные никогда не сидят без дела. Они всегда очень-очень заняты для Кришны. И, опять же, это не вписывается в рамки представлений людей о йогах. Йоги, действительно, сидят и ничего не делают. Они всегда где-то глубоко. Они не бегают. Люди говорят: «Что вы тут делаете? Вы вообще какие-то заведённые, как сумасшедшие, я хочу быть йогом, я хочу сесть и сидеть, а не бегать».

Примерно год назад я давал лекцию в одном небольшом местечке, тема лекции была «Медитация». Это был маленький городок, поэтому для него лекция, на самом деле, была большой новостью. О лекции передавали даже по телевизору, поэтому люди знали о том, что будет такая встреча. На следующий день я оставался в этом городке, и ко мне подошёл один человек и сказал: «О, это вы давали вчера это занятие по медитации?» Я сказал: «Да, вы там были?» Он мне ответил: «Нет, я не был, но моя жена ходила и она мне сказала об этом». Потом он сказал: «Знаете, я недавно смотрел по телевидению программу о йогах из Индии. Там был один йог, который сидел на одном месте много-много лет в медитации, и всё, что он ел – были испражнения». А затем он сказал: «Вот это настоящая медитация!» Я подумал, что я не думаю, что есть испражнения — это настоящая медитация. Но на этого мужчину йог, сидящий в дерьме, произвёл сильное впечатление: он такой крутой! Это показывает, что на людей производит впечатление. Это не была «Гооранга». Я ничего ему не сказал, я не хотел глубоко входить на улице в эту беседу. Не знаю, может быть, его жена продолжает воспевать. Но для меня это было очень забавно. Я подумал, насколько удивительное у людей восприятие. Мне надо было его спросить: «А ты тоже хотел бы так экономно жить? Люди тебе могут приносить еду каждый день». Да, в таком мире мы живём.
Последнее предложение также важно: «Такая деятельность производится в состоянии совершенного самадхи». Слово «самадхи» означает транс. Если вы читали какие-либо из имперсональных книг или каким-то образом сталкивались с имперсональными учениями, очевидно, что вы слышали слово «самадхи». Это цель имперсоналистов – войти в состояние самадхи или глубокого транса, когда ты полностью непривязан ни к чему в этом мире. Они входят в Брахман или в пустоту и т.п., такое самадхи называется ещё нирва-кальпа-самадхи. Когда люди слышат слово «самадхи» — они думают именно о таком состоянии.

А когда они видят преданного, они вообще не видят, чтобы он был в самадхи. Он очень занят для Кришны и он делает разные дела: готовит, идёт куда-то, может быть, занимается бизнесом. Бхактивинода Тхакур был мэром города Джаганатха-Пури. Он руководил всем городом. Он был очень занят. И никогда не подумаешь, что он в самадхи. Но он в совершенном самадхи, истинном, совершенном полном самадхи.

Нирва-кальпа-самадхи не является полным. Это — неполное самадхи.

Преданные всегда полностью погружены в транс, в том смысле, что они всегда видят Кришну и думают о Кришне, о том, как служить Ему, как доставить Ему удовольствие, что Он хочет, чтобы мы сделали, как выполнить Его волю.

Нет такого понятия — «материальное самадхи». Если вы хотите представить себе какое-то материальное сознание, которое могло бы быть похожим на это самадхи, тогда это будет отношение матери к своему ребёнку. Мать постоянно думает о ребёнке. Она бегает туда-сюда, постоянно делает что-то, готовит еду, убирает, заботится об одном, другом и всегда думает о ребёнке. Даже если она делает что-то другое, она всегда помнит: «А что он делает? В порядке ли он?» Она приглядывает за ним, посматривает. Это самадхи. На самом деле, это не самадхи, но так можно представить себе самадхи. Она не сидит просто где-то и не не думает о ребёнке: «Нет ребёнка, не знаю ничего об этом ребёнке». Она всегда суетится, и такова её жизнь.

Таким образом, преданный всегда думает о Кришне и о том, что Он хочет. Поэтому вы можете увидеть, что такое самадхи, это намного дальше имперсонального нирва-кальпа-самадхи. Но, опять же, имперсоналисты этого не принимают. Они даже не принимают, что существует Верховный Господь, что существует Бог, как Личность.

Хорошо, мы можем на этом остановиться. Спасибо большое.