Мы читали о дне Брахмы, о ночи Брахмы, об обители Кришны, о том, что, когда кто-то идёт туда, он никогда не возвращается обратно. Это были основные темы в некоторых последних стихах.
Так что, мы продолжаем читать текст 21
То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, — это Моя высшая обитель.
Как мы уже читали в восьмой главе Бхагават-гиты, что если человек достигает этой обители, он никогда не возвращается обратно. И также, Он здесь говорит, что есть высшее назначение. Есть и другие места назначения, которые предлагают другие философии и учения, нужно понимать, что они ниже по отношению к высшему месту назначения, которое описывается здесь.
«Комментарий: Высшая обитель Божественной Личности Кришны описывается в Брахма-Самхите как Чинтамани-дхама – место, где исполняются все желания».
Становится ясным, что даже если человек достигает духовного совершенства, у него дальше будут желания. И, конечно, буддисты и имперсоналисты выдвигают идею, что если ты достигаешь совершенства, то у тебя не будет желаний, что все желания это плохо и цель освободится от всех желаний. Но они не знают, что выше этого состояния без желаний, брахмаджиоти, (или нирваны, как называют буддисты), есть другой мир, мир взаимоотношений личностей, любви, желаний — других желаний. Природа души — иметь желания. Но материальные желания противоречат благополучию души. Обитель Кришны полна личностей, у которых есть желания. И все желания исполняются. В материальном мире только некоторые желания исполняются.
«Высшая обитель Господа Кришны называется Голока Вриндавана, и в ней множество дворцов, сделанных из философского камня. Там также растут деревья, называемые деревьями желаний, дающие любую пищу, какую пожелаешь. Там пасутся коровы Сурабхи, дающие сколько угодно молока».
Так что, очевидно, что обитель Кришны совершенна для наслаждения для Кришны и всех жителей. Здесь описывается, что такое совершенство. Деревья с любыми фруктами, которых пожелаете. «О, я хочу какой-то плод» — хоп и сорвал. «О, я хочу персик, манго» — что бы мне ни захотелось. Деревья желаний исполняют желания. Они обеспечат вам любые плоды. Кришна хочет, чтобы наши желания исполнялись.
Это не так, что Кришна против того, чтобы наши желания исполнялись. Он предоставляет нам весь материальный мир, чтобы мы могли исполнить свои материальные желания. И как бы они ни были искажены или извращены, Он всё равно предоставляет нам объекты наших желаний. Но духовный мир — это мир, в котором они в своём совершенном состоянии.
Корова Сурабхи — это духовная корова, а не такая как на этой планете. Эта корова, которая может давать сколько угодно молока. Молоко — это хорошая вещь, это напиток духовного мира. Мы читаем о различных молочных продуктах, о том, как Кришна наслаждался различными молочными продуктами. Это всё есть в духовном мире.
Не просто в духовном мире, но на Голоке Вриндаване, мы хотим обозначить, что именно на Голоке Вриндаване. Конечно, в духовном мире есть большое разнообразие. Это не так, что все планеты одинаковые. Но когда Кришна говорит о своей высшей обители, Он имеет в виду Голоку Вриндавану – личную планету Кришны. И, конечно же, есть возможность туда отправиться. И Он описывает здесь как — достигни сознания Кришны, то есть, думай о Кришне, и ты пойдёшь в личную обитель Кришны. Это то, что говорит Кришна. Это то, что предлагают Ачарьи в нашей цепи ученической преемственности.
«В этой обители тысячи богинь процветания Лакшми служат Господу, которого называют Говиндой, предвечным, причиной всех причин».
Что, Кришна отличается от Говинды? Нет. Кришна во Вриндаване известен как Говинда, Гопала.
«Господь обычно играет на своей флейте (венун кванантам). Его трансцендентальная форма самая прекрасная во всех трёх мирах. Его глаза подобны лепесткам лотоса, его тело цветом напоминает тучу, Он настолько прекрасен, что его красота превосходит красоту тысячи купидонов».
Конечно, было бы невозможно описать красоту Кришны. И конечно, её описывают, но, как говорится, если кто-то увидел форму Кришны то, тогда его больше уже ничего не привлекает. Знаете, как гопи говорят, что если ты хочешь быть со своим мужем и так далее — никогда не смотри на Кришну. Если ты увидел Кришну, это конец. Он такой прекрасный, такой привлекательный.
«На нём одежда цвета шафрана…»
Такие подробности, что даже описывается цвет Его одежды.
«… гирлянда на шее и павлинье перо в волосах».
У нас есть много изображений Кришны, и все они истинные, потому что изображены непосредственно на основании описания Священных Писаний.
«В Бхагавад-гите Господь Кришна лишь упоминает о своей вечной обители, Голоке Вриндаване, которая является высшей планетой в духовном царстве. Яркое описание даётся в Брахма-Самхите. В ведической литературе говориться, что нет ничего, что бы превосходило обитель Всевышнего Господа, и что эта обитель есть цель и высшее назначение».
Так что, нам должно быть это очень ясно. И когда вы слышите о нирване, нирва калпа самадхи (такая имперсональная реализация) — она не очень привлекает.
— Ты хотел бы просто погрузиться в свет?
— Я так не думаю. Это ничто, зачем это мне, когда я могу отправиться вот туда.
Потому что у них нет желаний всего этого, что тут описано, у них нет желания отправиться туда, поэтому они не верят в тот мир, поэтому они считают, что отправлюсь-ка я лучше в этот свет. Но главное это то, что они не принимают Кришну. Так что, если ты не принимаешь Кришну, то ничто не может быть правильным, всё будет неправильным.
Так что, ещё раз,
«В ведической литературе говорится, что нет ничего, что превосходило бы обитель Всевышнего Господа, и что эта обитель — есть высшая цель и назначение. Тот, кто достигает её, никогда не возвращается в материальный мир. Высшая обитель Кришны и сам Кришна — суть одно, они не различаются в качественном отношении.
На нашей земле, в девяноста милях на юго-восток от Дели, находится Вриндаван, который является копией высшей планеты Голоки Вриндаваны, находящейся в духовном небе».
Если у кого-то есть глаза, чтобы видеть, — там нет разницы. Голока Вриндавана в Индии и Гокула Вриндавана в духовном мире — одно и то же. Нет разницы. Если вы отправитесь туда сегодня, то увидите, что она «немножко» отличается от того, что описывается здесь. Она не выглядит так же, я вам точно говорю. Но за этой материальной оболочкой, этим материальным покрытием, которое мы видим материальными глазами, — она такая же.
Это как божество. Материальным видением ты видишь божество — и ты не видишь Кришну. Но когда Господь Чайтанья видел Господа Джаганатху, например, Он не видел божество, Он видел Кришну. И Он сразу же впадал в экстаз. Он имел чистое видение. Так что, преданный видит чисто, а все остальные видят сквозь прикрытие иллюзии.
Люди думают, что они могут купить билет во Вриндаван. Купить билет на самолёт в Дели, и купив билет на поезд до Вриндавана, ты можешь попасть туда. Но это не так. Единственный способ, как ты можешь отправиться во Вриндаван — это через преданное служение.
«Когда Кришна низошел на нашу землю, Он предавался своим играм и развлечениям именно там — во Вриндаване, занимающем площадь примерно в восьмидесят четыре квадратных мили, в районе Матхура, в Индии».
Так что, всё то, о чём вы читаете в Источнике Вечного Наслаждения, — это то, где всё происходило – река Ямуна и лес, где Кришна и мальчики-пастушки играли, холм Говардхан, всё там. Но, снова-таки, оно выглядит совершенно иначе, чем вы могли бы себе представить. Но с духовным видением, вы можете видеть.
Туристы туда ездят. «О, давай-ка поедем, посмотрим это». Они ездят в туристических автобусах, выглядывают из окон: «О, Боже, как здесь грязно! Не выглядит очень приятно. О, давай, поедем в Агру» (это там, где Тадж-Махал). «О, это красивее. О, это то, что мы искали».